26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Государственное регулирование

Организация государственного и муниципального контроля

Для повышения эффективности в сфере государственного контроля (надзора) и устранения основных недостатков, выявленных в ходе практики применения Федерального закона №134-ФЗ от 08.08.01 (с изм. от 22.12.08) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 2008 г. был принят Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.08 (ред. от 27.12.09) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп. вступающий в силу с 01.01.10).

Абрамов Алексей Юрьевич
Руководитель управления лицензирования и аккредитации департамента здравоохранения Москвы

В законе разграничено осуществление государственного контроля (надзора) и контроля муниципального. Государственный контроль (надзор) осуществляется на уровнях деятельности федеральных органов исполнительной власти и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Законом также установлены новые полномочия органов прокуратуры в сфере государственного и муниципального контроля. С 1 января 2010 г. проекты ежегодных планов проверок всеми контролирующими органами подлежат передаче в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Впервые четко прописан перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок. Внеплановый контроль проводится в случаях проверки информации, полученной органами государственного и муниципального контроля о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей.

Внеплановая проверка также проводится по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного ранее нарушения.

Особый порядок проведения выездных внеплановых проверок – согласование с органами прокуратуры – предусмотрен для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Системная и целенаправленная работа по реализации требований Закона №294-ФЗ проводится в органах государственной власти города Москвы. К примеру, утверждены формы:

  • распоряжения департамента здравоохранения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • заявления о согласовании департаментом здравоохранения города Москвы с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • акта проверки департаментом здравоохранения города Москвы юридического лица (ЮЛ), индивидуального предпринимателя (ИП);
  • уведомления о плановой проверке ЮЛ, ИП;
  • уведомления о внеплановой проверке ЮЛ, ИП.

Утверждены Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи.

В целях реализации положений Закона №294-ФЗ, касающихся привлечения к проведению проверок экспертов и представителей экспертных организаций, принято постановление Правительства РФ от 20.08.09 №689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю». Департаментом здравоохранения города Москвы был утвержден соответствующий регламент и создана комиссия по аккредитации.

По материалам VIII Московской ассамблеи «Здоровье столицы»

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики государственное регулирование:
Как защитить интеллектуальную собственность на лекарство

Для обеспечения лекарственной безопасности необходимо не только разрабатывать инновационные препараты, но и расширять процесс дженерикового импортозамещения.

Фармацевтические споры: о чем говорит практика

Хотя российское право не является прецедентным, некоторые споры в фармацевтическом секторе могут стать основой для формирования новых тенденций правоприменения. На конференции «Quality PharmLog-2024» советник адвокатского бюро «Трубор» Мария Борзова рассказала о значимых судебных разбирательствах в 2024 году.

Госпрограммы в сфере здравоохранения

Итоги реализации федеральных проектов по борьбе с социально-значимыми заболеваниями, текущие потребности системы здравоохранения, защита интеллектуальной собственности на фармацевтическом рынке, а также развитие системы медицинского страхования стали ключевыми вопросами прошедшего конгресса «Право на здоровье».

Как новый закон поможет отрегулировать рынок БАД

Проект закона об особенностях оборота БАД в России принят в первом чтении Госдумой. В чем суть этого закона, что он даст врачам и пациентам и как поможет сделать рынок БАД безопаснее, рассказывает директор по правовым вопросам и комплаенсу компании «Алцея» Катасова Ирина.

Правило второй лишний требует доработки

С января 2025 года компании из России и стран-участниц ЕАЭС, производящие препараты по полному циклу, получат преимущество при госзакупках. Если такой производитель решит принять участие в торгах, остальные заявки автоматически отклоняются.

Специализированные
мероприятия