"Платиновая Унция" подводит итоги работы за 2017 год
Юрий Крестинский, вдохновитель и организатор Премии, директор Института развития общественного здравоохранения, охарактеризовал "Платиновую Унцию" так: "Дистрибуторы, производители препаратов, проектная и маркетинговая деятельность, аптечные сети — все эти сегменты рынка оценивают эксперты, заслуженные и уважаемые профессионалы своего дела. Мы фиксируем знаковые события в фарминдустрии за год и эту информацию доносим до максимального числа специалистов отрасли".
Церемонии награждения победителей конкурса предшествовали многочасовые дискуссии организаторов: что важно для развития отрасли, какой вид деятельности, конкретный бизнес–проект или производственный процесс, актуальные и важные для рынка в текущем году? Ответы на эти вопросы дает конкурс.
В 2018 г. конкурс проводится в три этапа:
- I этап голосования экспертного совета — с 01.12.2017 по 10.02.2018;
- II этап голосования экспертного совета — с 21.02 по 23.03.2018;
- III этап — утверждение изменений в номинациях конкурса (по сравнению с прошлым годом).
В номинации "Препарат года" количество подноминаций в этот раз было сокращено до двух: "Рецептурный препарат" и "Безрецептурный препарат". Добавлена новая номинация "Рекламная/маркетинговая кампания года".
По итогам 2017 г. специалисты изучали динамику фармрынка и деятельность всей фарминдустрии. Причем в оценке рынка участвовало несколько исследовательских компаний. На основе их данных и принимались решения по изменениям и утверждениям номинаций конкурса.
Например, 20 ноября 2017 г. на первом заседании организационного комитета была представлена информация о рынке фармацевтической отрасли от аналитических компаний IQVIA, AlphaRM, DSM Group, Ipsos Healthcare.
14 февраля 2018 г. состоялось второе заседание оргкомитета конкурса "Платиновая Унция", на котором подвели итоги I этапа работы экспертного совета. Всего в работе над заявками конкурса приняли участие 95 экспертов.
Представители оргкомитета обсудили номинацию "Работодатель года", старт которой начался 15 февраля компанией HeadHunter. Опрос на сайте самого известного ресурса рунета для поиска работы и найма персонала завершился в начале марта. По итогам голосования выбран работодатель из ТОР–50 компаний фармрынка, оцененный максимально по наиболее важным для соискателей факторам.
Заявку на конкурс в номинацию "Проект года" к 10 февраля подали 45 компаний. Оргкомитет оценил соответствие заявок критериям подноминаций, а также утвердил список претендентов на номинацию "Динамика года", "Аптека года" и статус специальных номинаций организационного комитета.
На втором заседании было принято решение о проведении в рамках церемонии награждения премией "Благотворительной арт–галереи" и аукциона картин, средства от продажи которых будут направлены в благотворительный фонд "Подсолнух" Тимура Бекмамбетова. Главным спонсором этой акции стала компания "Материа Медика".
Высоко оценены меценаты: "Нео–фарм" (основатель компании Евгений Нифантьев), "Аарон Ллойд" (генеральный директор Юрий Уляшев), "Школа Искусств Перотти" (основатели школы Светлана и Федерико Перотти (Москва — Верона)). Отмечены и индивидуальные благотворители, в числе которых: Владислав Шестаков, директор ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик", художник Владислав Штельц.
Важная составляющая конкурса — это чистота и контроль подсчета голосов экспертов. Ею традиционно занимается компания "Эрнст и Янг". В процессе проверки были выявлены 6 голосов экспертов с некорректным голосованием за "родную" компанию, препарат или проект. Данные голоса были аннулированы и не учитывались при подведении итогов голосования, т.к. контроль и качество — базис как фарминдустрии, так и Всероссийского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая Унция".
В течение почти 4 месяцев экспертный совет и организационный комитет рассматривали и обсуждали заявки претендентов на конкурс. И до самого последнего момента — вскрытия конвертов — организаторы конкурса сохраняли интригу относительно программы церемонии награждения, держа в неведении и гостей — кто из них станет лауреатом премии "Платиновая Унция XVIII". И вот 12 апреля в зале «Европейский» отечественный "Фарм–Оскар" был вручен по номинациям 23 победителям.
Яркое и красочное шоу, посвященное четырем стихиям природы (огонь, воздух, вода, земля), овации, которыми зал встречает очередного обладателя статуэтки, доставили радость и удовольствие всем гостям праздника.
С каждым годом число участников конкурса растет. Посетить мероприятие такого уровня престижно, а покорить заветную "Унцию" — большая победа, ведь триумфатор получает не только высший рейтинг своей деятельности у профессионалов, но и заслуженное признание, и оценку работы команды за год. Да и репутационная составляющая любой компании важна не только для работы специалистов, но и для потребителя фармпродукции и услуг.
Этот праздник — для всех компаний фармотрасли, крупных и не очень, известных и начинающих. И ориентируясь на лауреатов премии, можно будет оценить перспективы и определить направления и цели фармацевтического рынка в России, к которым в современных условиях необходимо стремиться бизнесу в ближайшее время.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА "ПЛАТИНОВАЯ УНЦИЯ XVIII"
за 2017 год
НОМИНИЦИИ
- Компания года — "Производитель лекарственных средств" — компания "Байер"
- Компания года — "Дистрибутор лекарственных средств" — компания "Протек"
- Препарат года — "Безрецептурный препарат» — препарат "Детралекс" компании "Сервье"
- Препарат года — "Рецептурный препарат" — препарат "Ксарелто" компании "Байер"
- Аптека года — "Аптечная сеть» — аптечная сеть «Аптеки Столички» (ООО "Нео–фарм", Москва)
- Аптека года — "Аптека» — аптека "ВИФ" (Приморский край, г. Дальнереченск)
- Вектор года — "Проект года. Социальный проект" — компания ООО "Мерк". Федеральная социальная программа "Первый шаг"
- Вектор года — "Проект года. Бизнес–проект" — АО "Фарм–Синтез". Создание лаборатории по разработке и производству инновационных препаратов для радионуклидной диагностики
- Вектор года — "Проект года. Digital проект" — ООО "Эбботт Лэбораториз". Проект DEPRECCII.NET по повышению информативности граждан России о проблеме депрессии
- Вектор года — "Проект года. Рекламная/маркетинговая кампания" — ЗАО "Эркафарм". Одновременное открытие 30 аптек "Озерки"
- Вектор года — "Лонч года" — препарат "Везомни" компании "Астеллас"
- Вектор года — "Динамика года" (Компания) — компания "Солофарм"
- Вектор года — "Динамика года". Препарат (Государственный сектор) — препарат "Реддитукс" компании "Др.Реддис"
- Вектор года — «Динамика года». Препарат (Розничный сегмент) — препарат "Ксарелто" компании "Байер"
- Сделка года — ЗАО "Эркафарм" ОАС Приобретение "Радуга — Первая помощь — Ладушка"
- Работодатель года — компания "Байер"
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
- "Адвантан" ("Байер") — За вклад в здоровье детей
- "Лаеннек" (Rhana) — За вклад в активное здоровое долголетие
- "Виагра" ("Пфайзер") — За создание категории и лидерство на российском рынке на протяжении 20 лет
- "Материя медика" — За разработку и внедрение в медицинскую практику инновационных лекарственных препаратов
- Хабриев Рамил Усманович — За вклад в развитие системы лекарственного обеспечения
- Цыб Сергей Анатольевич — За заслуги в деле развития отечественной и международной фармацевтической промышленности в России
- Согоян Самсон Геворкович — За личный вклад в развитие фармацевтической розницы РФ
ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ
Партнеры Премии
- Официальный спонсор премии "Платиновая Унция XVIII" — "Агенты–003"
- Генеральный спонсор "Благотворительной арт–галереи" — компания "Материя Медика"
- Генеральные информационные спонсоры: Европейская Медиагруппа и Бионика Медиа
- Спонсор фотозоны — "Фосфоглив" (компания "Фармстандарт")
Материал (текст и фото) предоставлен организатором Премии "Платиновая Унция"