01.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
01.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Фармрынок // Научные разработки

Ученые из ИБХ РАН создали бактерицидный материал-композит

Коллективом ученых в академическом Институте биоорганической химии разработан полимерный композитный материал, обладающий, в том числе, бактерицидным действием.

Этот композит можно применять для производства различных упаковок и ряда медизделий.

Основой изобретения стала полимолочная кислота (ее называют также полилактидом). Это полиэфир, из которого производятся хирургические нити и различная биоразлагаемая тара, включая одноразовую посуду.

К полилактиду исследователи добавили:

• поликапролактон, специальный шовный материал, со временем самостоятельно рассасывающийся;
  • мезо-замещенный пигмент порфирин, в живых организмах являющийся частью ряда ферментов, а также хлорофилла и гемоглобина.

И именно порфирин сообщил получившемуся композиту бактерицидные свойства: выбранная модификация природного пигмента дала такое химическое соединение, которое способно, преодолев стенку бактериальной клетки, проникать внутрь неё. Данная особенность полезна при выпуске бактерицидных упаковок и многих медизделий, в том числе одноразовых.

Как сообщили в Минобрнауки, при лабораторных испытаниях материал оказался высокоэффективным против таких болезнетворных микробов, как сальмонелла, кишечная палочка и даже стафилококк.

Специализированные
мероприятия

RU PHARMA 2024 ban

Статьи подрубрики научные разработки:
Молодыми учеными открыто уникальное средство от депрессии

В молодежной лаборатории, организованной полтора года назад по инициативе Минобрнауки, разработано лекарство для фармакотерапии депрессий различной этиологии.

Открытие в ядерной физике — для спасения онкобольных

Создана первая в нашей стране установка, предназначенная для терапии онкозаболеваний (в том числе неоперабельных пациентов) бор-нейтронозахватным методом. Клинические испытания аппарата намечены на лето будущего 2024 г.

Новое в гипертермическом методе лечения онкозаболеваний

Исследователями из МИСиС разработан способ создания наночастиц, применяемых при магнитной гипертермии. Предложенная схема производства таких элементов может формировать специальные свойства для лечения различных онкопатологий.

Тюменские ученые работают над лекарствами от атеросклероза

Коллектив исследователей Тюменского Госмедуниверситета создает новые виды активных компонентов будущих препаратов для терапии атеросклероза, а также инфекций грибковой природы.

Казанские ученые разработают лекарство для лечения СМА

Соглашение о разработке генотерапевтического лекпрепарата для пациентов со спинальной мышечной атрофией подписано Казанским федеральным университетом и производителем «Р-Фарм». Фармпредприятие выступает заказчиком исследований.

Специализированные