25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Аптека // Искусство продаж

Управляя эмоциями, управляем здоровьем! (ч. 2)

Руководитель отдела обучения компании "ФораФарм" Софья Данилина продолжает знакомить специалистов первого стола с техниками управления эмоциями.

Причины бедности эмоций

Нередко люди стремятся заменить эмоции на определенные соматические (физические) ощущения. Допустим, на вопрос о самочувствии отвечают общими словами, например, "нормально". А если состояние не очень, мы обращаем внимание на то, что происходит с нашим телом: болит голова, хочется спать и т.д.

Данилина Софья

Проводилось достаточно много исследований, и большинство людей на вопросы специалистов рассказывали только о своем физическом состоянии. А если респондентов спрашивали о том, какие эмоции они сейчас испытывают, пытались описать свои чувства. Для большинства это оказалось сделать достаточно сложно… Значит, мы плохо знаем и понимаем себя, как личность.

Эмоция равна ожиданию минус реальность

В зависимости от результата эмоция может иметь окрас как положительный, так и отрицательный. Например, решили сходить в кино на комедию, чтобы немного отвлечься от забот и психологических нагрузок, но ничего смешного не нашли. Как результат — разочарование и недовольство за потраченные время и деньги, а настроение стало еще хуже.

Или наоборот. Отправились в кинотеатр просто за компанию, но и фильм, и интерьер зала так понравились, что о прежних заботах и волнениях напрочь забыли.

Когда реальность оказывается равной ожиданиям — эмоций практически нет.

Ключевые способы эмоционального выбора

1. Расстановка, т.е. способность реагировать на жизненные ситуации благоприятными и практичными эмоциями. Начальник вызвал к себе и указал на ошибки в работе? Можно мысленно обидеться на него и получить заряд отрицательных эмоций. А можно воспринять это как бесплатное получение профессиональных знаний, которые, конечно, пригодятся в будущем. Что ж, значит, есть повод для позитивных эмоций.

2. Выражение, т.е. способность выбирать пути выражения своих эмоций. Плохо то, что большинство негативных эмоций многие в себе подавляют, но если их не выпускать наружу и не делиться ими ни с кем и никогда, они спускаются на нижний этаж — в соматические состояния и заболевания.

3. Использование, т.е. способность использовать неприятные эмоции для внедрения практичных способов поведения и приятных эмоций. Перед выступлением одни волнуются, испытывая тревогу и неуверенность в себе, пьют успокаивающие средства. В результате выходят на публику в расслабленном и несколько безразличном состоянии. Доклад не получается. Другие считают, что нахлынувшее беспокойство поможет собраться и провести мероприятие максимально эффективно.

4. Предупреждение, т.е. способность уберечься от переживания тех или иных тягостных и парализующих эмоций. Движение к какой–то цели может сопровождаться предчувствием или надеждой. Предчувствие предполагает только одну возможность или исход, и мы можем на это повлиять. Например, предполагаем успех на предстоящих переговорах и можем его добиться. Надежда предполагает и тот результат, на который человек надеется, и тот, которого не будет. Так — мы надеемся на мир во всем мире. Это может произойти, а может и не произойти. Нашего влияния на это нет.

Техника управления эмоциями

Положительные эмоции добавляют энергию, а отрицательные ее поглощают. Поэтому умение управлять эмоциями очень важно для нашего самочувствия.

В психологии выделяют два круга. То, что находится в формате надежды — это круг проблем. Можем надеяться, но повлиять не можем. Второй — круг возможностей — это то, что находится в предчувствии, и на что мы можем повлиять.

Вопрос в том, где находится фокус нашего внимания – в круге проблем или в круге возможностей. В первом случае мы испытываем эмоции, которые забирают нашу энергию. Но повлиять на это мы не можем. Опять испытывая отрицательные эмоции, которые снова забирают нашу энергию. Если находимся в круге возможностей, мы думаем не о том, как было бы хорошо, чтобы что-то произошло или нет, а о том, как нам этого добиться.

О чем мы думаем, когда сталкиваемся с проблемой или неудачей? То, что мир виноват, — значит, мы находимся в круге проблем. Если понимаем, что сделали что–то не так, то большая часть решения проблем — в круге возможностей.

Бросаем якорь

Есть несколько техник управления эмоциями. Одна из них называется "якорем". Имеется в виду некое эмоциональное состояние, которое мы настраиваем заранее, чтобы почувствовать нужную нам эмоцию в любой момент времени, когда к этому якорю обращаемся.

Тренинг_якорь

Как создать "якорь"? Оказавшись наедине с собой, когда никто не мешает и ничто не отвлекает, идентифицируйте чувство, которое хотите испытать. Например, чувство уверенности. Вспомните, когда вы переживали эту эмоцию во всей полноте. Выберите любой осязательный сигнал (сцепление рук, держа какой-то любимый предмет и т.п.). Погрузитесь в воспоминание, видя то, что видели и слышали — то, самое главное, что чувствовали. Погрузившись в желаемую эмоцию, свяжите ее с тем осязательным сигналом, который выбрали. Осторожно повысьте силу сцепления или касания, продолжая испытывать эмоцию во всей полноте. Этим действием вы превратите сцепление рук или любой другой осязательный сигнал в якорь для чувства.

При той же силе нажима переориентируйтесь на сиюминутную обстановку, прихватив с собой эмоцию.

Расцепите кисти и наслаждайтесь своим ощущением. Если чувство расплывается, еще раз воспользуйтесь осязательным сигналом для повторного доступа к эмоции. Делайте это, пока не научитесь вызывать эмоцию при помощи якоря и сохранять ее, когда якоря не будет.

Позднее проверьте якорь еще раз, сцепив кисти или выполнив любое другое касательное действие, которое вы выбрали.

Невербальные техники

Язык тела может тоже стать методом профилактики нежелательных эмоций, если использовать уверенные жесты и позы. Они влияют на чувство уверенности. Причем изменения происходят в течение нескольких минут. Можно приобрести уверенность в тех ситуациях, когда это необходимо сделать достаточно быстро.

Вербальные техники

Имеется в виду эмоция как функция модальности. Она выражает отношение к содержанию и действительности. Так как слова провоцируют эмоции, не надо использовать те высказывания, которые вызывают отрицательные эмоции. И наоборот, использовать те, благодаря которым эмоции станут позитивными.

Тренинг_психология

  • "Обязан" — формирует ощущение отчаянной потребности, насущной необходимости.
  • "Должен" — вынужденность, перегруженность, одержимость.
  • "Следовало бы, мог бы" и тому подобные сослагательные наклонения — обязанность, вина, сожаление.
  • "Не могу" — беспомощность, непригодность.
  • "Не может быть сделано" — отчаяние, отказ, безнадежность.
  • "Хочу" — мотивированность, решительность, энергичное стремление, страстное намерение.
  • "Буду" — упорство, решительность.
  • "Не буду" — упрямство.

Способы изменить свои переживания

Вот последовательность действий для того, чтобы приобрести уверенность в себе:

  • Примите позу уверенного в себе человека.
  • Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя уверенно и соответственно поступали.
  • Говорите себе, что вы – достойный человек, напоминая себе о вещах, которые в себе цените.
  • Представьте себе, что занимаетесь чем-то сногсшибательным – покоряете горную вершину или управляете самолетом.
  • Подумайте о людях, вселяющих в вас уверенность, и представьте, что они подбадривают вас.
  • Спойте про себя духоподъемную мелодию.

Вот последовательность действий для того, чтобы приобрести невозмутимость и спокойствие:

  • Представьте себе спокойную тихую воду или что вы находитесь в японском саду для медитации и т.п.
  • Глубоко вздохните, закройте глаза и устройтесь поудобнее, выдохните в 2 раза медленнее, чем вдохнули.
  • Не спеша сосчитайте до 10.
  • Спросите себя, на какие вопросы вам по-настоящему хочется получить ответ у собеседника.
  • Измените положение тела так, чтобы оно подавалось вперед и больше настраивалось на ту или иную деятельность, выпрямите спину и расправьте плечи.
  • Подумайте о получении ответов на вопросы без того, чтобы задавать последние вслух. Ведь очень часто внутри нас уже есть ответы на многие вопросы.

А вот последовательность действий для того, чтобы стать веселее:

  • Представьте себе, что все вокруг бегают в мешках.
  • Сочините каламбуры и произнесите их про себя или вслух.
  • Мысленно нарисуйте себе ту же ситуацию, в которой находитесь, на 10 лет раньше или позже. Стоило ли это наших переживаний, а может быть, смеха? Ведь с годами у вас будет совсем другой взгляд на нынешние проблемы.
  • Подумайте, что делал бы в такой ситуации ваш любимый комедийный актер.
  • Меняйте рамку и скажите себе, например, "мне не удались переговоры с клиентом, зато я теперь знаю, как в следующий раз надо провести их".

Управляем гормонами

Чтобы не стать заложником своих эмоций, возьмите на вооружение эти психологические лайфхаки. И помните — позитивные манипуляции со своими эмоциями существенно влияют на состояние здоровья. Это проверялось не только на уровне ощущений, но и на объективных показателях уровня гормонов. Ну, а, если стресс зашел слишком далеко, — не терпите его, а снимайте с помощью лекарственных средств. Для этого современная фармацевтическая индустрия предоставляет большой арсенал как рецептурных, так и безрецептурных препаратов.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики искусство продаж:
Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.

Эффективные онлайн-решения для увеличения аптечных продаж

В Санкт–Петербурге состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Санкт–Петербурга и Северо–Западного региона с поставщиками фармпродукции из разных регионов страны. 

Диалог в аптеке: что поможет специалисту быть верно понятым

Умение убеждать, а точнее — быть услышанным, играет огромную роль и в медицинской, и в фармацевтической практике. Построение диалога с посетителем аптеки — это не только поприветствовать и ответить на вопросы посетителя аптеки, сфера применения коммуникативных навыков в действительности гораздо шире.

Цифровизация аптечного бизнеса: тренды и новые решения

Сейчас невозможно представить бизнес–процесс без цифровизации, а прошедшая пандемия ускорила ее внедрение в фармотрасли. Автоматизация управления, заявок, поставок и продаж, а также сервиса обслуживания покупателя становятся важным условием конкурентоспособности.

Тонкости работы аптеки в онлайне

Дистанционная продажа лекарств сегодня — неотъемлемая часть работы аптек. Какие законодательные нюансы следует учитывать, рассказывает юрист практики "Фармацевтика и здравоохранение" юридической компании "Пепеляев групп" Таисия Кубрина.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban