27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Ветеринарные препараты в поле зрения аналитиков

"Арэнси Фарма" констатирует сокращение рыночной онлайн-доли российских производителей препаратов для животных в финале первого полугодия 2022 г.

Общая величина реализации вет. продукции крупнейшими отечественными торговыми площадками оценивается в 711,5 млн. руб. Цифра сопоставима с суммарным объемом, который показал онлайн–формат в прошедшем году, когда владельцы питомцев приобрели вет. ЛП на 727,6 млн. руб. Но развитие сегмента тормозится, прирост в сравнении с двумя первыми прошлогодними кварталами 84% в рублях. Натуральный объем торговли в указанном промежутке времени добрался до 3,6 млн. МЕД (на 44% больше, чем годом ранее).

Достижения онлайн-деятельности участников во втором квартале текущего года невозможно сопоставить с параметрами первых трех месяцев, к тому же после анормального спроса рынок успокоился. При этом, невзирая на изменение поведения, потребление и «низкий» сезон, e-com растет, вдесятеро опережая динамику оффлайн, повышение продаж по сравнению со вторым кварталом в прошлом году 46% в российской валюте и 23% — в МЕД. Общее количество ТМ, продающихся по онлайн–каналу, составляет 441 названия (годом раньше было порядка 373 позиции). Но, даже принимая во внимание энергичное пополнение ассортимента, это существенно меньше номенклатуры товаров, предложенных в оффлайн (в 1-м полугодии граждане могли выбрать из 1195 брендов). Российские игроки в онлайн лишь на 2-й строчке, за 12 месяцев их финансовая и натуральная части уменьшились (сейчас 16,6% и 30,5% соответственно). В целом, число наших производителей в онлайн свыше шестидесяти, наибольшая динамика у «Аммы», за год масштаб продаж возрос в 5,4 раза (в руб.).

Второй показатель у "Агрофарм" (в 4,3 раза). Из топовых крупнейших компаний рекордсмен "Фаворит" (рост в 3,7 раза). Зарубежных производителей в списке e-comm тридцать семь. Максимальными темпами роста может гордиться "Гиги" (Латвия, в 3,5 раза в руб.). Отметим также "КРКА" (Словения, в 2,9 раз).

RNC_продажи ВетЛП

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мониторинг:
Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Какие факторы влияют на аптечный сегмент в 2024-м?

В первые три месяца 2024 года денежный прирост национальной фармрозницы составил целых 16,7%. Цифра эта немало удивила и аналитиков, и самих представителей отрасли. И вот почему.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma