«Знак здоровья»: донести до пациента правдивую информацию
27 сентября в галерее Александра Шилова впервые наградили лауреатов общероссийского проекта «Знак здоровья» (церемонию награждения планируется проводить ежеквартально).
Организовали этот проект совместно: отечественная компания «ПИК-Фарма» (без финансовой поддержки с ее стороны он вряд ли мог состояться), НП «Национальный проект» «Россия против контрафакта» (председатель совета директоров – Леонид Тавровский), Всероссийская организация по качеству (президент – Геннадий Воронин), аналитическое агентство Cegedim Strategic Data (директор – Давид Мелик-Гусейнов), орган добровольной сертификации «Марка года» (руководитель – Татьяна Малова).
Цель нового конкурса – выявить наиболее качественную продукцию. Или хотя бы препараты, состав которых соответствует указанному на упаковке и не подвергается сомнению со стороны покупателя, не таит в себе опасности для последнего. Изучив лекарства, БАД, косметические средства, эксперты составляют список номинантов, из которых выбирается победитель. Попадание в этот список – само по себе знак качества. Его подтвердили сертификаты безопасности и качества от «Марки года» и дипломы, без которых не ушел ни один из производителей препаратов-номинантов.
Участниками проекта могли стать лишь массовые лекарственные средства, назначаемые пациентам в различных регионах РФ, известные на рынке и активно обсуждаемые в СМИ.
Экспертам предстояло принять окончательное решение и выбрать 4 (по числу проверяемых категорий фармпродукции) победителей конкурса. Награда для лауреатов – право в течение года размещать «Знак здоровья» на упаковках препаратов, ставших финалистами. Вот и первый ориентир для пациента...
Первым победителем в номинации «Биологически активные добавки» из числа достойных номинантов:
Индинол экстракт крестоцветных («Мираксфарма»)
Ци-Клим («Эвалар»)
Сеалекс Форте («Риа Панда»)
Али Капс («Риа Панда»),
стал Фитолакс («Эвалар»).
В Японии БАД включают в свой рацион питания практически все. И какова при этом продолжительность жизни среднего японца? Что касается нас...
«Само название БАД фактически превратилось в ругательство, – говорит Леонид Тавровский. – Почему-то забывают, что и рыбий жир, и различные витамины – такие же БАД. И при надлежащем качестве их бояться не стоит...»
Интересный факт: во время церемонии проводилось альтернативное зрительское голосование. Аудитория состояла большей частью из женщин, а победителем чуть не стал... Сеалекс. Ведущий был крайне удивлен: как представительницам прекрасного пола удалось определить эффективность средства, лечиться которым им явно не приходилось?
В номинации «Торговые марки космецевтики» конкуренция была на высоком уровне, в номинантах – продукция знакомых российским женщинам компаний: Vichy (L’Оreal), Roc(Roc), La Roche-Posay (L’Оreal) и Vitaskin (KRKA).
Победил Lierac (Lierac).
В номинации «Безрецептурные препараты» достойными награды были все претенденты: Эссенциале Форте Н (Sanofi-Aventis), Линекс (LekD.D.), Пенталгин («Фармстандарт»), Мезим Форте (A. MenariniPharmaceuticalindustry’sgroupLtd), Но-шпа (Sanofi-Aventis). Зрительское голосование стало самым активным и напряженным: за минуту борьбы успело смениться несколько лидеров. Самым популярным препаратом в итоге оказалась Но-шпа, но эксперты приняли иное решение – лауреатом стал Эссенциале Форте Н.
С выбором лауреата в номинации «Торговые марки для функционального питания» присутствующие на церемонии зрители затруднились. Немногие были знакомы с продуктами, дополняющими необходимыми веществами рацион:
- находящихся на диете;
- спортсменов;
- работающих на вредных производствах;
- вегетарианцев;
- студентов в период сессии.
Чаще всего в составе таких добавок – стопроцентный белок с добавлением ряда витаминов и минералов.
Победителем в номинации стал продукт под названием «Оптимум».
«Мы бросили камешек, чтобы пошли круги на воде, – заметил Геннадий Воронин. – Необходим общественный резонанс, отклик самих пациентов, важно донести до них информацию и быть услышанными. За неполные 10 дней подведения итогов только на www.remedium.ru 10 000 человек высказало свое мнение о фармпродукции, анализируемой экспертами».
Итак, в нашей стране появился единый непредвзятый индикатор качества лекарственных средств. Задача проекта «Знак здоровья» – донести до пациента правдивую информацию о добросовестных производителях и поднять уровень социальной ответственности всех тех, кто создает лекарственные препараты, продукты для профилактики и поддержания здоровья и выпускает их на рынок.
Необходимо дать покупателю реальную возможность довериться предложенным продуктам и без проблем пользоваться ими.
Список номинаций – не окончательный и будет расширяться: организаторы проекта планируют оценивать и обычные продукты питания. Наша пища – наше здоровье. Будем к нему внимательны!