Свежие статьи подрубрики визитная карточка:

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
OMNI_pharm100
Бал_фармБАН

"ДАР" — ДОБРОЕ И ЩЕДРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ!

Ярким примером такого удачного симбиоза стала аптека "Дар", расположенная на Чонгарском бульваре О своей любимой аптеке рассказывает заместитель генерального директора по финансовым вопросам Галина Клочкова.

Галина Игоревна, откуда возникла идея названия? Как давно работает аптека?
— Мне кажется, слово "дар" ассоциируется с добром. В дар людям дается здоровье, гармония, благополучие, и эти ценности нужно бережно хранить. Поэтому, когда мы открывали аптеку, выбрали такое позитивное, доброе и щедрое название.

VZ0519

Аптека открылась в мае прошлого года. Помимо аптеки на Чонгарском бульваре, уже полгода работает наша аптека на Ленинском проспекте. В планах — открыть третью аптеку на проспекте Мира где–то к концу мая и развиваться дальше.

У Вас очень красивая аптека!
— Спасибо. Мы стараемся поддерживать в наших аптеках идеальную чистоту. Выбираем большие залы, стараемся, чтобы все выглядело презентабельно. В большой аптеке можно уделить внимание витринам, выкладке товара, сделать так, чтобы посетители сами могли все рассмотреть, сравнить цены. В торговом зале были оформлены так называемые круглые "островки" — витрины, которые удобно обойти самостоятельно и ознакомиться с ассортиментом. Не секрет, что в большинстве аптечных предприятий нужно выстоять очередь для того, чтобы узнать о наличии препарата.

Сейчас мы планируем обновить фасад аптеки, разместив на нем информацию об ассортименте, дополнительных услугах, сделать красивую подсветку. Наша аптека хорошо видна со стороны проезжей части, поэтому нередки среди покупателей автомобилисты.

Насколько важно месторасположение аптечного предприятия?
— Очень важно. Мы удалены от станций метро, но убеждены в том, что аптеки должны функционировать и для жителей спальных районов города. Поэтому мы сами пришли сюда, выбрав место, удобное, в первую очередь, для местного населения. Рядом с нами находятся школа, детские сады, районная поликлиника и стоматология.

Каждая аптека ориентирована на своего покупателя. Возле метро функционируют аптечные предприятия, ориентированные на работающее население, а в нашу аптеку приходит много мам — будущих и настоящих — со своими детьми, пенсионеров.

Многие идут от ст. м. "Варшавская" по Чонгарскому бульвару, и тут мы — первая крупная аптека, которую они встречают на пути.

Мы старались выбрать место, где количество аптек не превышает допустимые пределы. Вы же знаете, иногда в одном доме открывается пять аптек — работать в таких условиях невозможно.

Оправдывает ли себя круглосуточный график работы?
— Конечно! Круглосуточный график работы интересен как посетителям, так и самой аптеке. Большинство аптек закрывается в 22:00. Москва — огромный мегаполис: в это время многие еще только возвращаются с работы домой. Помимо этого, часто именно ночью людям необходима экстренная помощь.

Как формируется ассортимент, какие цены в вашей аптеке?
— В нашем ассортименте порядка 12 000 наименований. Ассортимент формируется согласно знаниям фармакологии и фармакотерапии, соответствуя навыкам оказания качественной и доступной фармацевтической помощи. Расширить ассортимент нам помогает частое общение с врачами и с представителями фармкомпаний для получения информации о лекарственных препаратах и парафармацевтических позициях. Тщательная работа с неудовлетворенными запросами непосредственно от посетителей также помогает расширять ассортимент.

Дар_05194

У нас можно сделать заказ на препарат либо забронировать на сутки. Цены в аптеке — доступные. Мы участвуем во всех партнерских программах с поставщиками, получаем скидки, отсрочки по платежам, что позволяет нам снижать цены, делать скидки. И многие посетители это отмечают.

Какие дисконт–программы существуют в аптеке?
— Со дня открытия аптеки мы выдаем нашим посетителям дисконтную карту, по которой можно получить скидку в размере 5%, — она есть практически у всех жителей района. Таким образом, мы пытаемся заинтересовать посетителей интересными, выгодными для них предложениями и программами.

Расскажите о коллективе аптеки. Каких критериев придерживается руководитель при приеме на работу провизора/фармацевта?
— В аптеке работают три фармацевта. В основном в зале находится один специалист, но бывают ситуации, когда необходима помощь, и тогда мы открываем два окна. Чаще всего это случается в период эпидемий, но бывают и определенные дни, когда поток людей увеличивается. Мы уже знаем об этом и стараемся правильно организовать работу.

Если говорить о критериях, то главное, чтобы специалист первого стола был профессионалом: знал фармпорядок, обладал таким ценным качеством, как аккуратность, умел работать с посетителями — был спокойным, уравновешенным, мог рассказать о препарате, в случае необходимости заменить его, предложив аналог.

Мы не боимся принимать на работу молодых специалистов, которые изначально проходят у нас стажировку и даже сдают экзамен. Главное, чтобы начинающий фармацевт любил свою работу, быстро впитывал информацию, имел желание обучаться, изучать ассортимент, развиваться.

Часто приходится сталкиваться с самолечением?
— Да, к сожалению, пациенты подчас хотят, чтобы фармацевт стал для них еще и врачом. В поликлинику по разным причинам не идут и пытаются рассказать все работнику первого стола, ожидая назначений. Нет, наши фармацевты не занимаются назначениями.

Они могут оказать первую помощь, помочь снять головную или зубную боль, чтобы у человека была возможность дождаться приема врача. Но если речь идет о хронических заболеваниях, серьезных недомоганиях — советуют обязательно идти к специалисту.

Как Вы относитесь к внедрению обязательной маркировки препаратов уже с 1 января 2020 г.?
— К данному проекту мы относимся положительно, т.к. он обеспечит дополнительный контроль над качеством препаратов. Да, это потребует определенных вложений, но если введение будет проходить постепенно, в несколько этапов, мы не против. Ведь речь идет не только о покупке оборудования, но и "привязке" к нашим программам, а все это требует времени. Нужно понимать, что это достаточно сложная работа, и внедрить ее за несколько дней невозможно.

С нового года мы перешли на работу с заводскими штрихкодами, прибрели новую программу и решили пораньше опробовать ее. Данные программы планируется внедрить в аптеки со следующего года, но мы решили начать раньше, чтобы все освоить не торопясь. Мы сверяемся с поставщиками, отслеживаем движение товара от момента выпуска до момента продажи. Пока еще нам сложно, но мы обязательно научимся!

А что Вы думаете о разрешении дистанционной торговли, доставки лекарств населению?
— Доставка безрецептурных препаратов была бы удобна для многих. Есть больные люди, инвалиды, которым это жизненно необходимо. Иногда и у обычного человека складывается ситуация, когда нет возможности выйти из дома. Но за рецептурными лекарствами нужно приходить только в аптеку!

Хочу отметить, что мы занимаемся доставкой товаров парафармацевтики и ортопедии на дом в любой район Москвы. Мы работаем с сайтом AptekaMos — это плодотворное сотрудничество, благодаря которому люди узнают о нашей аптеке. Они делают заказ на всевозможную лечебную косметику, шампуни, БАД, витамины и т.п.

А какие еще технологические решения могут помочь развитию аптечного предприятия?
— В планах у нас — разработка собственного сайта, на котором также можно будет ознакомиться с нашим ассортиментом, ценами, дополнительными услугами. Хотим принять на работу человека, который будет обрабатывать заказы, следить за безрецептурным отпуском.

По Вашему мнению, в сети строить бизнес легче?
— Не думаю, что легче. В единичной ли аптеке или в сети – все зависит от правильной организации бизнес-процесса, от квалификации руководителя. Я считаю, что с фармдисциплиной и грамотными кадрами можно расширяться до сетевого уровня.

ДАР_Зал0519

На Ваш взгляд, что нужно аптеке для того, чтобы стать успешной?
— Думаю, в первую очередь, честное и искреннее отношение к посетителям со стороны всех сотрудников аптеки, грамотное обслуживание. Прибавим сюда хороший ассортимент и приемлемые цены. Немаловажную роль играет так называемое "сарафанное радио", т.е. передача информации "из уст в уста". Посетители рассказывают о нашей аптеке своим друзьям и знакомым, делятся впечатлениями, и, таким образом, мы приобретаем новых клиентов. Когда люди тебе доверяют, понимают, что им предложили то, что нужно, обязательно возвращаются!

Пигарёва Елена
23.05.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
OMNI_pharm100
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться