Свежие статьи подрубрики визитная карточка:
 
Аптека 2018
Logistik
 
 
 
 
 
 

ЕЛЕНА АГЕЕВА: МЫ СТАРАЕМСЯ ДЕРЖАТЬ МАРКУ!

В августе 2018 г. исполняется 15 лет аптеке №4, которая работает в Ялте по адресу: ул. Тольятти/Маршака, д. 15/4. О работе аптеки рассказывает ее руководитель — заведующая Елена Валерьевна Агеева.

Елена Валерьевна, у вас очень большая аптека, руководите большим коллективом. Скажите, это сложно?
— Вы правильно обратили внимание: наша аптека является самой крупной в городе. У нас очень стабильный и слаженный коллектив, который состоит из 20 сотрудников, которых смело можно назвать единомышленниками. Отношения в коллективе замечательные, и, если подразумевать под руководством именно налаживание взаимодействия между сотрудниками, то с этим у меня проблем не возникает. Рядом трудятся как молодые, так и более опытные специалисты. Мы приветствуем людей, которые хотят работать, обучаться, повышать свой уровень, а также делиться опытом с молодыми коллегами. В нашей области — фармации — всегда есть чему поучиться друг у друга, тем более что необходимо знать много дополнительной информации как по фармакологии, так и по мерчандайзингу, психологии продаж.

Агеева_ВЗ0718

А как Вы пришли в фармацию?
— Я окончила медицинский колледж в Ялте (в н/в это Ялтинский медицинский колледж) по специальности "фармацевт" в 2003 г., а в 2010 г. — Запорожский государственный медицинский университет. Там же в 2011 г. прошла интернатуру. Во время учебы в университете я пришла на работу в эту аптеку "Виста" фармацевтом. Через некоторое время мне предложили занять должность заместителя заведующей аптекой, а впоследствии и заведующей. Мне интересно работать здесь, у нас прекрасный коллектив, грамотно выстроенная руководством организация работы.

Как у вас проходит обучение фармацевтов?
— Периодически у нас проводят семинары различные компании–производители. Часто к нам приходят медицинские представители, и мы очень положительно относимся к информации, которую они предоставляют по лекарственным препаратам, выпускаемым на рынок. Сотрудники проходят обучение по психологии продаж, общению с посетителями, что я считаю не менее важным. В нашем деле нужно уметь держать себя в руках и правильно строить диалог с клиентом.

Я обратила внимание, что у вас в торговом зале работает консультант.
— Да, консультанты работают во всех наших аптеках, и это стало нашей визитной карточкой. Часто люди приходят с назначениями из поликлиники и не могут разобрать, что им выписали. И в этом случае им помогает наш прекрасный консультант Людмила Александровна Синицына. Люди, отмечая ее теплое и искреннее отношение, готовность помочь, часто заходят даже просто поговорить, задать интересующий их вопрос.

Синицына_ВЗ0718

Многие сейчас предпочитают лечиться дома, поэтому огромным спросом пользуются компрессорные ингаляторы. Людмила Александровна расскажет, как правильно наливать лекарство, менять фильтр. Поможет и в выборе глюкометра, тонометра и другой медицинской техники. Например, если человек впервые приобретает глюкометр, очень важно понять, как правильно наносить кровь на тест–полоску и снимать данные. Я считаю очень грамотным такой подход. Для приобретения медицинской техники нужно время, а консультант может все не торопясь объяснить, заполнить гарантийный талон. Но нужно понимать, что консультанты ни в коем случае не занимаются назначениями, расшифровкой анализов, их основная задача — помочь определиться с выбором.

Со слишком активным самолечением сталкиваетесь часто?
— Да, с самолечением нам приходится сталкиваться ежедневно. Я думаю, это связано еще и с тем, что попасть к врачу весьма проблематично. Безусловно, бывают случаи, когда человек простудился, не хочет идти в поликлинику и приходит к нам за советом. Наши специалисты могут помочь справиться с симптомами, тем не менее настоятельно рекомендуя обратиться к врачу.

Но мы не даем советов, связанных с выбором препаратов для лечения серьезных заболеваний, тем более тем пациентам, которые имеют хронические заболевания. Например, если человек просит порекомендовать лекарство из области кардиологии, мы не имеем права этого делать. И если для гостей нашего города посещение поликлиники проблематично, предлагаем обратиться в частную клинику.

У вас же есть и рецептурный отпуск. Проблем, связанных с неправильным оформлением рецептов, не возникает?
— Мы отпускаем лекарственные препараты по рецептам, выписанным пациентам в поликлинике, — это тоже большая часть ассортимента: кардиологические, гормональные препараты, антибиотики. Для этого мы поддерживаем круглый год широкий ассортимент рецептурных препаратов, чтобы удовлетворить широкий спрос наших клиентов.

ВЗ0718_1

Мы находимся в тесном контакте с врачами и всегда напоминаем о том, чтобы они вовремя и, главное, правильно выписывали рецепты на курсовое лечение. Рецептурные препараты необходимо применять с осторожностью — это сложная группа, имеющая ряд побочных эффектов и противопоказаний. И своим покупателям наши работники первого стола стараются эту мысль донести. Нельзя халатно относиться к своему здоровью, а тем более к своему заболеванию. Необходимое, выписанное врачом лекарственное средство, всегда должно быть в домашней аптечке под рукой!

Ваш постоянный посетитель. Какой он?
— Мы удалены от знаменитой ялтинской набережной, поэтому наш постоянные посетители в большинстве своем это жители города. Наших фармацевтов хорошо знают, многие идут именно к своему любимому сотруднику, это очень приятно. Месторасположение аптеки я считаю удачным, несмотря на удаленность от моря; рядом с нами находится Первая городская поликлиника, много офисов, магазинов, остановка общественного транспорта. Отдыхающие тоже заходят, иногда даже просто поздороваться. Мелочь, а приятно.

Значит мы все делаем правильно, выбрали эту профессию не зря!

Что пользуется спросом в аптеке помимо обязательного минимального ассортимента?
— На данный момент в ассортименте насчитывается более 7 тыс. наименований. Если посетители спрашивают какой–то новый препарат, мы стараемся как можно быстрее доставить его в аптеку. Часто спрашивают и продукцию, ставшую визитной карточкой Крыма, — грязи Сакского озера. У нас представлена элитная косметика, которую приобретают и увозят домой гости Крыма, даже из Москвы. Главное, у нас можно приобрести любое количество упаковок препарата, что позволяет людям не бегать из одной аптеки в другую, т.е. приобрести все необходимое здесь.

ВЗ0718_2

Летом, конечно, ассортимент расширяется?
— Можно точно сказать, что летом ассортимент расширяется за счет определенных групп препаратов: средств, применяемых при ожогах или кишечных инфекциях, различных форм препаратов для местного применения. Зимой заметно расширяется «сезонная линейка» противопростудных средств, чаев и различных сопутствующих товаров.

В аптеках ТМ "Виста" действует бонусная система, позволяющая получать как скидку на товары, так и накапливать бонусы и расплачиваться ими.

Иногда бывают случаи, когда иностранные граждане заходят со своими упаковками и просят подобрать лекарственное средство по действующему веществу. И мы всегда рады помочь!

Как вы строите отношения с дистрибуторами?
— Мы работаем с крупными поставщиками, поэтому все препараты приходят в срок. Наши посетители могут быть уверены в качестве препаратов, мы предоставим им всю необходимую документацию по требованию. Но сразу скажу, что доверие к фармацевтам большое. Условия хранения и перевозки соблюдаются на всех этапах, за это отвечают наши партнеры.

А как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— По моему мнению, даже БАД имеют противопоказания, поэтому их нельзя продавать вне аптеки. Не говоря о том, что для хранения любой группы препаратов нужны специальные условия. Поэтому мне кажется неправильным, если все это будет находиться в свободном доступе. Если говорить о косметике, в нашей аптеке представлены серии с лечебным эффектом — для атопической или детской несформировавшейся кожи. Хорошо, если человек грамотный и может выбрать нужный крем, ведь реакция может быть очень разной. Даже травы содержат активные компоненты и их нужно применять с осторожностью. И без консультации специалиста не обойтись.

Поздравляем вашу аптеку с 15–летием! В чем, по Вашему мнению, секрет успешной работы?
— Мы держим марку и обслуживаем наших посетителей на высшем уровне! Все остальное я постаралась отметить в ходе этого интервью.

Приглашаем всех на отдых в наш замечательный Крым! Будьте здоровы!

Пигарёва Елена
26.07.2018
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
 
Аптека 2018
Logistik
 
 
 
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться