30.04.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
30.04.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Фармрынок // Информационные технологии

АптекаМос: эффективная интернет-витрина для аптеки

В Москве состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Москвы и Подмосковья с производителями и поставщиками нелекарственного ассортимента из разных регионов России.

Уникальный, не имеющий аналогов формат мероприятия довольно успешен: в рамках презентаций участники знакомятся с новинками аптечного ассортимента, в ходе переговорной сессии заключают соглашения о сотрудничестве, а в блоке обучения — узнают о новациях в сфере ИТ–технологий и искусственного интеллекта.

Постоянный информационный партнер Профмитинга, известный аптечный агрегатор AptekaMos.ru* также представил участникам свои новые возможности.

Популярность онлайн–заказов растет

Об эффективных онлайн-решениях и аналитике для увеличения аптечных продаж рассказал директор по информационным технологиям Aptekamos.ru Василий Лактионов.

В.А. Лактионов об Эффективных онлайн инструментах увеличения аптечных продаж

Решения АптекаМос предлагают широкие возможности для развития аптечного бизнеса и выхода аптек в онлайн. Наиболее простой и действенный инструмент, который предлагает AptekaMos.ru для повышения узнаваемости аптеки и привлечения новых покупателей — это публикация прайс-листа. Данные аптека может ввести вручную или воспользоваться вариантом автоматической интеграции (по АПИ), отработанном на множестве сетей. В прайс-листе можно передавать информацию об акциях, дающую миллионы просмотров и данные о реализации лекпрепаратов с ограниченным сроком годности.

Предлагаемые дополнительные услуги: мониторинг цен конкурентови аналитика для оптимизации процессов ценообразования.

ЗАКАЗ (бронирование), добавившаяся к этому сервису ДОСТАВКА — становятся наиболее привлекательными для потребителя, тем самым показывая перспективу развития данного направления для аптек. Работает это по следующей схеме: для единичных аптек статусы заказа обрабатываются операторами службы Aptekamos (статистика демонстрирует 95% выкупа заказов, комиссия компании составляет от 3%) и для сетей — через АПИ (агрегатора или клиента), когда выкуп 80% с неизменяемым процентом комиссии.

Помимо вышеперечисленных инструментов у AptekaMos.ru — огромное количество рекламных возможностей, представленных на всех платформах (мобильное приложение, сайт для ПК и смартфонов). Выбор формата и механик подбирается под запросы клиентов: это и медийная реклама, это и таргетинг и ротация, контентные статьи и другие нативные форматы. Рекламные возможности агрегатора широко используются аптеками в комбинации с другими инструментами, которые в синергии показывают большую эффективность.

Высокая эффективность инструментов AptekaMos.ru определяется их качеством

На графике представлена динамика коэффициента конверсии электронной торговли, который отражает долю пользователей, которые пришли на сайт AptekaMos.ru и потом сделали заказ (период: с 1 января по 10 марта 2024 г.)

* Ecommerce Conversion Rate (по данным shopify.com ECR больше 30% является очень хорошим результатом)

Показатель 30% и выше для e-commerce систем в аптечной рознице считается очень хорошим результатом. Как видим, коэффициент эффективности AptekaMos.ru держится близко к этой отметке, а с начала марта превысил указанную цифру и продолжает расти.

Инструменты AptekaMos.ru для многих аптек стали привычными в практике и уже долгие годы приносят стабильный высокий результат.

----
* Сайт AptekaMos.ru:

  • Входит в Перечень социально-значимых информационных ресурсов (СЗР №48), в рамках проведения эксперимента по предоставлению операторами связи услуги "доступного Интернета" гражданам РФ на безвозмездной основе. Приказ Минкомсвязи России №280 от 15.06.2020 г.
  • В 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" в номинации "Проект года — Digital-проект".

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики информационные технологии:
Цифровые технологии в фарме: курс на импортозамещение

В связи с известными событиями всем участникам фармрынка пришлось встать перед выбором: продолжать использовать IT–инструменты ушедших из России фирм либо перейти на отечественные альтернативы и заняться разработкой собственных продуктов.

Новые подходы для эффективной фармацевтической помощи

В последние годы системе здравоохранения, особенно в части лекобеспечения, приходится быстро подстраиваться под новую реальность. Важную роль в этом процессе играет цифровизация, благодаря которой можно упорядочить большой объем информации и оперативно получать новые сведения, в т.ч. касающиеся жизненного цикла лекарств.

Цифровизация не должна внедряться ради нее самой

IT–технологии в современном мире существенно облегчают работу компаний. Однако из многообразия цифровых решений стоит выбирать те, которые благотворно повлияют на бизнес–процессы и не потребуют существенных затрат. А в современных условиях важна и их независимость от импорта. Как показывает практика, найти оптимальные варианты вполне под силу.

"Фарма–2030": Цифровые инструменты строят новую фармотрасль

Без цифровизации работа компаний не была бы такой оперативной и слаженной. Еще во времена пандемии IT–инструменты доказали свою эффективность, ведь выполнять обязанности большинство сотрудников могли без привязки к офису, а деловые встречи можно было провести в формате онлайн. Разумеется, внедрение цифровых технологий пока не завершено, однако развитию фармотрасли они, несомненно, способствуют.

IT–инструменты сегодня: свои, нужные, недорогие

Нельзя представить работу современной фармацевтические компании без использования информационных технологий — они помогают в исследованиях, в планировании бюджета и в иных областях работы.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban