27.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
27.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Информационные технологии

АптекаМос: эффективная интернет-витрина для аптеки

В Москве состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Москвы и Подмосковья с производителями и поставщиками нелекарственного ассортимента из разных регионов России.

Уникальный, не имеющий аналогов формат мероприятия довольно успешен: в рамках презентаций участники знакомятся с новинками аптечного ассортимента, в ходе переговорной сессии заключают соглашения о сотрудничестве, а в блоке обучения — узнают о новациях в сфере ИТ–технологий и искусственного интеллекта.

Постоянный информационный партнер Профмитинга, известный аптечный агрегатор AptekaMos.ru* также представил участникам свои новые возможности.

Популярность онлайн–заказов растет

Об эффективных онлайн-решениях и аналитике для увеличения аптечных продаж рассказал директор по информационным технологиям Aptekamos.ru Василий Лактионов.

В.А. Лактионов об Эффективных онлайн инструментах увеличения аптечных продаж

Решения АптекаМос предлагают широкие возможности для развития аптечного бизнеса и выхода аптек в онлайн. Наиболее простой и действенный инструмент, который предлагает AptekaMos.ru для повышения узнаваемости аптеки и привлечения новых покупателей — это публикация прайс-листа. Данные аптека может ввести вручную или воспользоваться вариантом автоматической интеграции (по АПИ), отработанном на множестве сетей. В прайс-листе можно передавать информацию об акциях, дающую миллионы просмотров и данные о реализации лекпрепаратов с ограниченным сроком годности.

Предлагаемые дополнительные услуги: мониторинг цен конкурентови аналитика для оптимизации процессов ценообразования.

ЗАКАЗ (бронирование), добавившаяся к этому сервису ДОСТАВКА — становятся наиболее привлекательными для потребителя, тем самым показывая перспективу развития данного направления для аптек. Работает это по следующей схеме: для единичных аптек статусы заказа обрабатываются операторами службы Aptekamos (статистика демонстрирует 95% выкупа заказов, комиссия компании составляет от 3%) и для сетей — через АПИ (агрегатора или клиента), когда выкуп 80% с неизменяемым процентом комиссии.

Помимо вышеперечисленных инструментов у AptekaMos.ru — огромное количество рекламных возможностей, представленных на всех платформах (мобильное приложение, сайт для ПК и смартфонов). Выбор формата и механик подбирается под запросы клиентов: это и медийная реклама, это и таргетинг и ротация, контентные статьи и другие нативные форматы. Рекламные возможности агрегатора широко используются аптеками в комбинации с другими инструментами, которые в синергии показывают большую эффективность.

Высокая эффективность инструментов AptekaMos.ru определяется их качеством

На графике представлена динамика коэффициента конверсии электронной торговли, который отражает долю пользователей, которые пришли на сайт AptekaMos.ru и потом сделали заказ (период: с 1 января по 10 марта 2024 г.)

* Ecommerce Conversion Rate (по данным shopify.com ECR больше 30% является очень хорошим результатом)

Показатель 30% и выше для e-commerce систем в аптечной рознице считается очень хорошим результатом. Как видим, коэффициент эффективности AptekaMos.ru держится близко к этой отметке, а с начала марта превысил указанную цифру и продолжает расти.

Инструменты AptekaMos.ru для многих аптек стали привычными в практике и уже долгие годы приносят стабильный высокий результат.

----
* Сайт AptekaMos.ru:

  • Входит в Перечень социально-значимых информационных ресурсов (СЗР №48), в рамках проведения эксперимента по предоставлению операторами связи услуги "доступного Интернета" гражданам РФ на безвозмездной основе. Приказ Минкомсвязи России №280 от 15.06.2020 г.
  • В 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" в номинации "Проект года — Digital-проект".

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики информационные технологии:
Лекарства онлайн: свобода выбора

Дистанционным заказом лекарств в нашей стране пользуются более трети ее населения. За десятилетие рынок e-com вырос с нуля до 13%. И в нем, как и во всем фармрынке, столкнулись две противоположности, которые необходимо совместить, — коммерческая выгода и социальная ориентированность.

Как цифровизация влияет на фармрынок?

Термин «электронное здравоохранение» появился в нашей стране в 2010 году, а через семь лет было введено понятие «цифровое здравоохранение». Именно в этот период начинается работа по внедрению в медицинскую систему IT-инструментов и постепенному уходу от бумажного документооборота.

Фармкомпании выбирают отечественные IT-решения

В нынешней ситуации независимость от импортных цифровых технологий очень важна. Однако для фармотрасли перейти на российские программы бывает непросто: зарубежные решения давно на рынке, отвечают регуляторным требованиям и задают тренды. Но правильный выбор IT-инструментов, их грамотное применение и обучение сотрудников работе с ними позволяют компаниям развиваться так же успешно, как и раньше.

Организация аптечных онлайн-продаж

Современный покупатель избалован возможностями и уровнем сервиса e-com. Фармрознице при дистанционных продажах необходимо соответствовать запросам времени и привлекать покупателей не только приемлемыми ценами и широким ассортиментом, но и удобством своих цифровых сервисов. Которые при грамотном решении повысят ее финансовую эффективность.

 

Чем полезны фарме мобильные приложения

Мобильные приложения, давно вошедшие в нашу жизнь, используются в фармотрасли не только для заказа и продажи лекарств. С их помощью можно создать цифровую платформу для взаимодействия с медицинским и фарм-сообществом, прорекламировать компанию или повысить осведомленность общества о заболеваниях.

Специализированные
мероприятия