27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Государственное регулирование

Чему не быть в аптеке

По теме расширения нелекарственного ассортимента в аптеках на портале "Фарма.РФ" был проведен опрос — в нем приняли участие 402 респондента.

Согласились с его расширением 54,23%, отрицательно ответили 38,81%. Преимущества в появлении на прилавках аптек новых видов немедицинских и нефармацевтических товаров в плане повышения маржинальности видят 55,22%, повышения популярности аптеки как места с большим выбором товаров — 46,77%, в виде роста заработной платы – 39,30% сотрудников аптек, почти столько же (39,55%) считают, что это повысит доступность товаров для населения, 16,42% полагают, что повлечет за собой расширение компетенций и знаний аптечных сотрудников, а вот 32,09% не видят в инициативе никаких преимуществ. 2% составили гневные отклики различного толка.

Недостатками расширения ассортимента назвали:

  • увеличение нагрузки, связанное с работой с новыми товарными группами — 52,74%;
  • удар по престижу аптечных профессий — 49,75%;
  • возросшую нагрузку из–за дополнительной работы с посетителями — 39,05%;
  • утрату уникальности аптеки и конкурентного преимущества перед продуктовыми точками — 41,29%.

21,89% ответивших не видят в этом недостатков.

Предложили возможность реализации в аптеке следующей нелекарственной продукции (табл.)

Нелекарственный ассортимент

Свой вариант ответа дали 3,48% респондентов: "в период роста маркетплейсов подавать в аптеке можно что угодно, только смысла уже нет", "воду в бутылках, а не только минеральную", "упаковочные пакеты". Категорически против реализации в аптечных организациях табачных изделий — 97,26%, алкогольной продукции — 96,27%, кофе и фастфуда — 91,04%, бытовой химии — 72,64%, интим–товаров «18+» — 47,76% и косметики — 8,21%.

"Верите, что закон о расширении нелекарственной номенклатуры в аптеках примут?" На этот вопрос 62,19% аптекарей ответили "да" и 33,08% — "нет". 4,73% не вписались в рамки и предложили свои варианты: "если с головой плохо, то да", "будет выгодно владельцам бизнеса, примут", "когда появится свое лобби против лобби розницы", "введут насильно, вместо того чтобы изъять аптечный ассортимент из магазинов".

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики государственное регулирование:
Правовые вызовы для рынка: все преодолимо

Нынешнюю геополитическую ситуацию стабильной не назовешь, однако у отечественного фармрынка получается не просто к ней приспосабливаться, но и искать новые пути развития, особенно в части выпуска препаратов и экспорта в дружественные страны.

Трудное возрождение производственных аптек

С развитием персонализированной медицины возобновление работы производственных аптек — необходимая мера. Исключительно они могут обеспечить подходящими препаратами тех пациентов, кому не подойдут обычные составы и дозировки.

Тепличные условия фарме не нужны

Программа "Фарма-2020" успешно реализована, что признается всеми участниками рынка, наступила очередь решения задач, поставленных Стратегией "Фарма-2030". Представители регуляторных органов и бизнеса обсудили меры государственной поддержки фармотрасли и проблемы защиты интеллектуальной собственности.

Трансформация рынка БАД и тренд на его увеличение

Популяризация здорового образа жизни, забота о состоянии здоровья и иммунитета, борьба со стрессовыми состояниями, особенно после пандемии Covid-19, лишь подстегнула интерес людей к биологическим активным добавкам к пище (БАД). Существенно заметен рост продаж пробиотиков, поливитаминов, антиоксидантов, коллагенов, продуктов для здоровья суставов, а также витаминов, в частности, группы B и магния.

Влияние искусственного интеллекта на фармдизайн

Фармацевтическим дизайном называется интеллектуальная деятельность, направленная на поиск и создание материального продукта (вещества), который при взаимодействии с соответствующей биологической мишенью формирует лечебный эффект, целью которого является достижение физиологического и духовного комфорта (излечения) пациента, пребывающего в состоянии патологии (болезни).

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma