24.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024 18+
24.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024
// Фармрынок // Бизнес-портрет

"ЭГИС": качественное лечение — наша миссия

Препараты компании "ЭГИС" появились на российском рынке в начале 50–х годов и за это время были высоко оценены несколькими поколениями врачей и пациентов за качество и эффективность. Сегодня в портфеле компании — как традиционные препараты, так и инновационные продукты.

О работе на российском рынке, лекобеспечении пациентов и перспективах развития МА рассказала Ольга Духанова, коммерческий директор ООО "ЭГИС–РУС", зарегистрированного в России.

Духанова Ольга_ЭГИС

Ваша компания имеет давнюю историю на российском рынке. Почему он для вас является приоритетным?
— Российский рынок входит в ТОП–3 рынков компании "ЭГИС" по объему продаж. Это важный стратегический рынок. И несмотря на сдерживающие факторы роста в рознице, во многом связанные с общеэкономическими тенденциями, мы видим возможности успешного дальнейшего развития бизнеса компании в России, в том числе и за счет активного расширения портфеля.

Компания работает с дистрибуторами или напрямую с розницей? В госпитальном секторе присутствуют ваши препараты?
— Поставки продукции от ООО "ЭГИС–РУС" осуществляются оптовым дистрибуторским компаниям. Мы успешно сотрудничаем со всеми национальными и ТОП–межрегиональными дистрибуторами.

Основной фокус компании — это развитие продаж в розничном канале, поскольку у нас нет большого портфеля специализированных и госпитальных препаратов. Хотя, безусловно, наши препараты присутствуют и в госпитальных закупках, пусть и в небольших объемах по сравнению с продажами в ритейле.

Какие препараты пользуются наибольшим спросом? Это рецептурные лекарства?
— В портфель нашей компании в России входят различные терапевтические сегменты. Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж составляет порядка 40%. Мы видим большой потенциал роста для рецептурного портфеля компании, но основой бизнеса считаем диверсифицированность портфеля. Поэтому в активной промоции есть и рецептурные, и безрецептурные лекарственные средства, а также БАДы и косметическая продукция. И несмотря на снижение покупательской способности, по своему поставляемому ассортименту мы видим рост спроса и по препаратам, имеющим безрецептурный статус, и по БАД.

Как повлияла пандемия на работу компании? Она стала препятствием или открыла новые возможности?
— Пандемия ускорила развитие удаленных каналов коммуникации со специалистами здравоохранения. Мы запустили много новых успешных диджитал–проектов, пересмотрели внутренние процессы и процедуры, многое было автоматизировано в короткие сроки и адаптировано к удаленному формату работы. Конечно, нельзя не отметить роль HR–департамента, которому благодаря различным мотивационным корпоративным программам удалось повысить вовлеченность каждого сотрудника, мотивировать на еще большую проактивность и новаторство — как с точки зрения ежедневных операционных, так и стратегических задач. Поэтому можно уверенно сказать: что было препятствием, стало драйвером развития для нас.

Входят ли ваши препараты в перечень ЖНВЛП?
— Почти половина поставляемых нами препаратов на российский рынок включена в перечень ЖНВЛП. Обеспечение бесперебойных поставок таких препаратов — большая социальная ответственность компании "ЭГИС" перед пациентами.

Как Вы относитесь к обязательной маркировке? Были ли трудности при переходе?
— "ЭГИС" полностью поддерживает решение введения контроля за товародвижением лекарственных средств. Маркировка — очередной шаг к прозрачности и стабильности бизнеса в России. Но реализация на фармацевтическом рынке была сопряжена с рядом проблем, в том числе наша компания столкнулась и с техническими, и с организационными трудностями. Несколько месяцев мы не могли поддерживать товарооборот на запланированном уровне, были проблемы как с приемкой товаров к нам на склад, так и с отгрузками в адрес дистрибуторских компаний. Сейчас ситуация стабилизирована, и мы анализируем новые возможности, связанные с прослеживаемостью товара в отчетах МДЛП. Надеемся, что ожидающаяся маркировка БАДов в 2022 году пройдет более гладко для всех участников рынка.

Какие Вы видите перспективы развития у "ЭГИС" в России?
— "ЭГИС" в ближайшие несколько лет планирует вывести на российский рынок ряд новых продуктов — качественных дженериков по доступным для пациентов ценам. В том числе мы планируем запуски продуктов и в новых для нас терапевтических областях. В сочетании со зрелыми брендами, хорошо зарекомендовавшими себя на этом рынке, новые препараты обеспечат динамичное развитие компании "ЭГИС" в России, а главное — мы предоставим еще большему количеству пациентов возможность качественного лечения.

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma
Статьи подрубрики бизнес-портрет:
Настало время отечественных фармкомпаний

В текущем году фармацевтическая компания «Здоровье Health» (ООО Фирма «Здоровье») празднует свое 35-летие. За эти годы она завоевала репутацию надежного российского производителя, в штате которого работает порядка 200 сотрудников, а в продуктовом портфеле более 250 наименований лекарственных препаратов и БАД на основе лекарственных трав, выпускаемых под брендом «Здоровье Health». 

Андрей Горшков: мы научились работать и в новых условиях

Иногда кажется, что все решает начало: заданная на старте траектория останется единственно возможной и через пять, и через десять, и через двадцать лет, а любые другие направления развития едва ли будут доступными.

Промомед: от идеи - к молекуле. От молекулы - к пациенту

Современную фармацевтику трудно представить вне тесного союза с медицинским и научным сообществом. Чтобы дать пациенту необходимую лекарственную терапию, фармпрому нужно уметь вовремя услышать и голос врача, и мнение ученого-исследователя. Ведь там, где идет речь о здоровье, точность выполняемых процессов должна быть высочайшей.

Денис Глядяев: верю, что возможности часто создаем мы сами

В ноябре из международной группы "Ацино Интернешнл" выделилось отечественное подразделение. Обретя самостоятельность, новая российская фармкомпания получила и новое название — "Алцея", планируя при этом сохранить проверенные годами подходы к деятельности на национальном фармрынке.

"АКРИХИН": Успех и лидерство компании — заслуга людей

Изменения, происходящие на российском фармацевтическом рынке, активное развитие коммерческого сектора и каналов продаж, в том числе e–comm, актуализируют внедрение современных, принципиально новых бизнес–практик и управленческих решений.

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma