В сообществе PharmPRO обсудили исследования соцмедиа как способ эффективного канала взаимодействия с аудиторией, инклюзивный подход в работе компании и реальные примеры взаимодействия между структурами власти, фармкомпаниями и обществом.
По сути, это новые инструменты, которые могут применять фармкомпании для продвижения своего бренда и повышения продаж. Об этом рассказала Юлия Бюрг, директор агентства услуг по управлению репутацией в интернете Media Research Family.
Являясь партнером Всероссийского союза пациентов (ВСП), агентство по его заказу провело в прошлом году исследование согласно оценки гражданами самолечения с последующей задачей повысить осознанность пациентов и сформировать четкие критерии этого термина. ВСП вкладывает в ответственное самолечение позитивный смысл. Это своевременное прохождение медосмотров, вакцинация, ЗОЖ, соблюдение рекомендаций лечащего врача.
Агентство исследует информацию на базе социальных медиа: в соцсетях и на площадках, где обычные люди могут оставлять комментарии и свои материалы. В ходе исследования отбирались материалы, включающие слово самолечение (проанализировано 373 тыс. упоминаний). В контексте предостережения "не занимайтесь самолечением" написано порядка 45% от общего объема публикаций от имени госорганов, блогеров и даже составителей гороскопов. "То хорошее, что пытаются донести до людей власти, никому неинтересно, потому что преподносится в скучном формате сухих релизов и официальных уведомлений", — отметила глава агентства.
Треть пользователей приходится на возраст от 25 до 39 лет, 34% — от 40 до 59 лет. Всего менее одного процента людей упоминали ответственное самолечение, но пользователи обсуждали ответственный подход к своему лечению. Почему люди занимаются самолечением? Один из ответов — отношение к врачам, которые якобы назначают лекпрепараты, предоставляемые фармкомпаниями в рамках заговора. Наибольшее количество реакций у пользователей вызывает безответственное самолечение и его негативные последствия. Термин "самолечение" приобрел однозначно негативный смысл.
Свою значимую роль в повышении грамотности населения в профилактике заболеваний, повышении доверия к системе здравоохранения, формировании в общественном сознании негативного образа народных средств лечения могут сыграть фармкомпании. Такой мониторинг позволяет получить ответы на незаданные вопросы, проследить динамику обсуждения, выявить текущие тенденции, скорректировать позиционирование своего бренда, проанализировать атаки конкурентов, выявить целевую аудиторию, определить риски, лидеров мнений и мн. др.
Исследуя мнение общества, государство и фарма должны создавать информационное поле с правильными идеями, которое будет окружать людей везде и постоянно. Только так можно убедить людей поменять отношение к определенным темам. Как пример — запрет курения в общественных местах. Нормативное регулирование и мощная пропаганда привели к тому, что уже невозможно представить людей, курящих в рабочих кабинетах, самолетах и ресторанах.
Социально ответственный бизнес
По прогнозам, к 2050 году люди в возрасте 65 лет и старше составят от 16 до 19% мирового населения. Средний возраст тоже увеличится, что приведет к большому разнообразию на рабочих местах. Как выстраивать корпоративную культуру, когда в одном коллективе представлены несколько поколений, определяет инклюзивный капитализм. Эту тему представила Альбина Макаева, руководитель Совета по развитию системы здравоохранения координационного совета негосударственной сферы безопасности РФ.
История инклюзивного лидерства началась в США с признания прав женщин и цветных людей претендовать на руководящие посты. В России инклюзивность (разнообразие и эмпатия) применяется широко только в образовании, но, по мнению руководителя Совета, для нас это исторически характерно из–за многонационального состава, свободы вероисповедания. В 2022-ом в стране стартовала программа "Национальные и социальные инициативы", которая подразумевает улучшение механизма качества услуг и сервисов в социальной сфере, направленных на удовлетворение потребностей человека в разных жизненных ситуациях. Первый этап — формирование управленческой многоуровневой структуры.
Проект "Открыто для всех", реализуемый "Агентством стратегических инициатив", — это сообщество инклюзивного бизнеса для создания общественно равных возможностей для всех, поддержания разнообразия на рабочих местах, обучения сотрудников с ограниченными возможностями здоровья. Участники подписывают "Национальный инклюзивный договор о намерениях", чтобы стать частью экосистемы социально ответственного бизнеса.
Сегодня в РФ 18 млн. граждан с инвалидностью, включая находящихся при них членов семьи. 660 тыс. человек с инвалидностью хотят работать, но не могут трудоустроиться. Всего лишь 17% от общего числа (18 млн.) не имели проблем при приеме на работу и получении образования. Отношение к людям с ограниченными возможностями — показатель зрелости общества. Фармкомпания, которая берет на работу человека с ограниченными возможностями, может решить множестве вопросов. Например, взаимодействуя с различными фондами, получая доступ к первым лицам в руководстве страны и регионов, продвигать свои продукты, разрабатывать лекпрепараты для лечения различных заболеваний, ранее не входящих в портфель производства.
Площадка для инициатив
Опытом взаимодействия с госструктурами поделилась Наталья Зорькина, куратор проекта "Точка кипения Hi-Tech АО "Промис". Коворкинг–пространства "Точка кипения" создаются для совместной работы студентов, представителей научного сообщества, бизнеса и власти, а также новых стартапов и создания команд. В рамках проекта проводятся тематические конференции, мастер–классы. Полиграфическая компания "Промис" в числе первых пятнадцати участников федерального проекта "Повышение производительности труда" получила в 2021 году право открыть свою "Точку кипения" в Нижнем Новгороде с целью возродить рационализаторское движение. На площадке проводятся мероприятия для офисного и производственного персонала компании.
"Мы оторвали рабочего от станка, чтобы он оказался в иной атмосфере. От сотрудников уже поступили сотни предложений, в том числе с экономическим эффектом", — рассказала куратор проекта. На своих сотрудниках не остановились. "Точка кипения" привлекает общественные организации. Так, после проведенной сессии по актуализации стратегии развития Нижегородской области были собраны все инициативы по вопросам транспорта, медицины, образования и отправлены в правительство региона.
Решаются там и вопросы дефицита рабочих кадров. Были сформированы предложения по жилищной ипотеке, программам здоровья, новым профессиям и модернизации условий труда уже существующих для выпускников вузов, чтобы у них не возникало желания покинуть область. "Точка кипения" стала местом встречи людей, чье мнение важно, интересно и способно изменить к лучшему жизнь в Нижегородском регионе. По мнению организаторов вебинара, эту практику могут использовать и фармкомпании.
По материалам вебинара "Синергия государства, фармы и общества: секреты взаимодействия"