21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Правовая поддержка

Как использовать товарный знак в рекламе?

Контрагент запрашивает разрешение на использование товарного знака, принадлежащего ассоциации аптечных организаций, для рекламы своих товаров на TV с указанием, что такие товары доступны в аптеках членов ассоциации. Достаточно ли предоставить письмо-согласие или необходимо заключение лицензионного договора с правообладателем? Возможно, нужен договор рекламных услуг, поскольку реклама направлена не только на товары контрагента, но и на аптеки ассоциации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что правообладатель вправе предоставить право на использование зарегистрированного товарного знака на основании письма-согласия, без заключения лицензионного договора.

Обоснование вывода:

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2022 года (№09АП-81807/22 по делу №А40-11316/2022) обсуждался вопрос о том, может ли простое письменное согласие правообладателя предоставить получателю право использовать товарный знак, в том числе для заключения договоров с третьими лицами. Верховный Суд утвердительно ответил на этот вопрос.

Компания Swarovski AG, будучи правообладателем, имела право передать ООО «Сваровски» использование товарных знаков на основании письма-согласия, включая возможность передачи этих прав третьим лицам — партнерам. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда также подтвердила эту правовую позицию в определении от 5 апреля 2022 года (№305-ЭС21-23755 по делу №А41-13514/2020). В нем указано, что правообладатель вправе распоряжаться исключительным правом на товарный знак по своему усмотрению, предоставляя простое согласие на его использование, а выводы судов, утверждающие иное, противоречат статьям 1233 и 1484 Гражданского кодекса РФ.

Гентовт Ольга, эксперт службы Правового консалтинга Гарант, кандидат юридических наук

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики правовая поддержка:
Обучение сотрудников: права и обязанности

Фармацевтическая компания обучает новых сотрудников рабочим профессиям, предоставляя оплаченное время обучения с условием, что после успешной сдачи квалификационного экзамена они смогут работать с полной заработной платой. В трудовой договор также включаются аналогичные условия при переводе на рабочую профессию. Поскольку эти должности имеют вредные условия труда, доплата начинает действовать с момента сдачи экзамена. Являются ли такие условия правильными?

Правовые вопросы обращения медизделий в аптеке

Медицинские изделия (МИ) играют важную роль в ассортименте аптек. Однако что именно представляют собой МИ и какие требования законодательства должны учитывать аптеки при работе с этой категорией товаров? На эти вопросы ответили юристы практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп».

Что относится к медицинским отходам?

В результате деятельности аптечной сети образуются отходы: автомобильные аккумуляторы, уличные вывески, мониторы, телефоны, кондиционеры, системные блоки и мебель из помещений аптек. Со специализированной организацией заключен договор на утилизацию медицинских отходов. Вопрос: являются ли такие виды отходов медицинскими? Нужно ли разрабатывать паспорта для их утилизации?

Бесплатные лекарства для детей по рецепту врача

Должны ли бесплатно получать все лекарственные средства, назначенные врачом, дети до 3 лет и дети из многодетных семей до 6 лет в Московской области?

Безвозмездная передача медоборудования: условия договора

Путем заключения какого договора можно безвозмездно передать лекарственные препараты или медицинское оборудование, приобретенные за счет средств фонда ОМС, другому медицинскому учреждению?

Специализированные
мероприятия