16.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
16.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Аптека // Правовая поддержка

Обязаны ли аптеки отвечать на запросы надзорных органов?

Аптечная организация получила запрос от Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, основанный на приказе ФАС России от 09.09.2020 г. №820/20, устанавливающем методику предельных оптовых и розничных наценок на ЖНВЛП. Запрос также поддерживается письмом ФАС от 25.04.2024 г. о размещении шаблонов в ФГИС ЕИАС. Может ли аптечная организация не предоставлять сведения и какие последствия ее ожидают в случае отказа подачи информации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Непредоставление информации, запрашиваемой органом, осуществляющим государственный контроль в сфере регулируемых цен и тарифов, является правонарушением, подпадающим под действие части 1 статьи 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации. При отказе от выполнения такого запроса аптечная организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. За нарушения предусмотрены штрафы: для должностных лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридические лица — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Обоснование вывода:

Эти выводы подтверждаются судебной практикой. Например, Арбитражный суд Мурманской области в решении от 05 .07.2019 года (дело №А42-434/2019) и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 24.03.2014 года (дело №А56-53732/2013) согласились с существованием административной ответственности за неисполнение требований государственных контролирующих органов.

При этом в судебной практике также встречаются случаи, когда суды отмечают наличие признаков правонарушения, однако признают постановления о привлечении аптечных организаций к ответственности незаконными. Так, в решении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2017 года (дело №А56-74330/2016) суд указал на процессуальные нарушения, допущенные административным органом. Аналогичным образом в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 года (дело №А78-481/2015) было отмечено, что хотя аптечная организация и обязана предоставлять сведения, в конкретном случае состав правонарушения отсутствовал ввиду позднего получения запроса.

Василевицкий Александр, эксперт

Материал подготовлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

ГАРАНТ Справочно-правовая служба

Специализированные
мероприятия
   
Статьи подрубрики правовая поддержка:
Проверки: что нужно знать аптекам?

Проверка аптечного учреждения — серьезное испытание для руководства и персонала даже если работа организована на высоком уровне. Руководитель аптек ГК «ЭРКАФАРМ» Вячеслав Глухов в рамках вебинара рассказал, как вести себя с проверяющими органами и как избежать различного вида наказаний при работе в аптеке.

В.И. Маховская: специалисту необходим доступ к знаниям

Этот год отмечен усилением ответственности аптеки в части рецептурного отпуска. Поэтому еще актуальнее становится вопрос об оформлении назначений. Профессиональные сообщества предложили включить его в систему повышения квалификации специалистов здравоохранения.

Детальный договор — гарантия успешной работы

Грамотно выстроенные товарно-денежные отношения между участниками фармотрасли — залог ее успешного функционирования. Важную роль в этом играет оформление различных договоров. 

Заведующие за первым столом. И не только

Минздрав обновляет квалификационные требования к мед– и фармспециалистам. Проект документа, вступление в силу которого запланировано на 1 сентября, находится на этапе обсуждения.

Кто знает законы, проверки не боится

Даже если аптека работает как часы, любая проверка все равно стресс. Однако пройти ее без нареканий можно, главное, готовиться к такого рода мероприятиям заранее и знать правила их проведения.

Специализированные
мероприятия