Халтурщикам здесь не место
Поводом к созданию документа стали многочисленные жалобы представителей профильных высших учебных заведений на качество программ постдипломной подготовки, реализуемые коммерческими учреждениями. Дело дошло до того, что в 2021 г. несколько ректоров крупных российских медицинских вузов предложили не пускать на рынок мед. образования и курсов повышения квалификации структуры без ординатуры (лимитировать получение ими свидетельств на образ. деятельность).
В соответствии с действующим законодательством тем, кто предлагает неудовлетворительный сервис, запретить преподавание нельзя. В текущем году мед. учреждения уже купили услуги улучшения навыков медиков с зачислением баллов НМО на 124 млн. руб. Стартовая стоимость договоров оценивается в сумму свыше 321 млн. руб. Зачастую у "частников" не наличествует четко установленного тарифа на отдельную категорию услуги, в различных тендерах расценки на обучение по идентичному курсу "плавают". Коррективы дают регулятору право определять обязательства к участникам закупок учебных занятий по программам ДПО, исключив вероятность предоставления обозначенных услуг недобросовестными подрядчиками.
Согласно документу, разрешены лишь типовые программы, применяемые при обучении в связанных с потенциальной угрозой отраслях, к которым относится и медицина. Предполагаемые коррективы касаются процесса получения разрешения на образовательную функцию. Они исключают вариант осуществления программ ДПО профильного образования без следования положенным лицензионным нормам по организации практики в реальных условиях.
В регистр лицензий на образовательную деятельность о претенденте (индивидуально) рекомендовано написать информацию о разновидностях ДПО и направлениях их применения.
Минздрав готов забрать компетенцию по созданию стандартных доп. проф. программ МиФО (в лицензионном дополнении на просветительскую деятельность он будет обязан сделать запись о вариантах реализуемых программ ДПО).