Здоровье — всегда ценность: итоги "Платиновой унции"
"Генетика" отрасли
Награждение лауреатов премии состоялось не только в 23-м году, но и в 23-й раз. А число "двадцать три", пусть его и не привыкли считать "знаковым" (как, например, числа "три", "семь" или "сто"), можно назвать одной из основ человеческой жизни. В молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты, где хранятся все наши генетические данные, ровно двадцать три пары хромосом.
А ведь фармотрасль тоже подобна живому организму и в истории каждого предприятия есть значительная часть "генетической" информации о развитии российской фармацевтики. Структурные перемены находят свое отражение и в жизни отдельных компаний — крупных и небольших. Вот почему тема торжественной церемонии награждения была сформулирована как "ДНК. Генетика фармрынка".
Средний — не значит незначительный
В сегменте фармпромышленности впервые награждаются отдельно крупнейшая компания и специализированный лекарственный производитель. Такой подход применен и к другому сегменту — аптечному: впервые "унция" присуждается одновременно двум лауреатам, представляющим фармацевтическую розницу. Одна из победительниц — федеральная аптечная сеть, другая — региональная.
Появление новых подноминаций дало возможность максимально полно проанализировать работу отрасли, отметив наиболее "масштабные" компании и предприятия средних размеров, включая аптечные организации. Именно они, по отдельности и в совокупности, вносят значительный вклад в развитие национальной фармацевтики.
И, как отметил глава "Квайссер Фарма" (официального спонсора Премии в этом году) Алексей Михайлов, значимость конкурса переоценить сложно — его роль в становлении и совершенствовании фармсектора можно сравнить с ролью "Оскара" для современного киноискусства. "Унция" дает возможность рассмотреть структурные взаимосвязи отечественной фармотрасли и заранее разглядеть зарождающиеся "звезды".
В номинации "Селективная косметика — лидер аптечных продаж 2022 года" был отмечен бренд "Librederm" ("Зелдис").
А вот традиционная номинация "Сделка года" по результатам 2022-го не присуждалась: количество значимых соглашений на фармрынке в минувшем году оказалось небольшим.
Максимальная динамика
Нельзя не отметить специальную отраслевую номинацию за показатели роста. Лучшим предприятием фармпрома по данному параметру стала отечественная "Биннофарм групп", ворвавшаяся в состав "первой десятки" производственных компаний российского розничного фармрынка, и стала вторым из национальных производителей в данном сегменте. Такое достижение обусловлено значительным ростом объемов реализации выпускаемой фармпродукции: плюс двадцать один процент на национальном рынке и плюс двадцать три процента на рынках зарубежных.
Экспортный потенциал молодой компании, в ближайшие месяцы отмечающей трехлетие своей деятельности, растет достаточно уверенно. В краткосрочных планах — открытие представительства в Китае, на более длительную перспективу намечено развитие сотрудничества с рядом других стран востока. И еще один значимый результат: как сообщил глава предприятия Рустем Муратов, сегодня у фармпроизводителя почти готов к старту собственный научно–исследовательский центр — идет этап сборки и наладки оборудования.
Спешим делать добрые дела
На церемонии награждения состоялся ставший уже постоянным аукцион картин в помощь подопечным Благотворительного фонда "Подсолнух", реализуемый в рамках проекта "Добрые дела". Фонд помогает детям с диагнозом "первичный иммунодефицит".
В этом году, помимо средств, вырученных на аукционе, в копилку БФ «Подсолнух» поступила и помощь от компании "Мьюз Медиа" — официального спонсора благотворительной акции. Президенту Фонда Ирине Бакрадзе был вручил сертификат на сумму 250 тыс. руб.
Победители премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года
|
Номинация
|
Подноминация
|
Победители
|
Компания года
|
Производитель лекарственных средств. Крупнейшие производители ЛС
|
Bayer
|
Производитель лекарственных средств. Нишевые и специализированные производители ЛС
|
Герофарм
|
Дистрибутор лекарственных средств
|
Пульс
|
E-commerce
|
Аптека.ру (Катрен)
|
Аптечная сеть года
|
Федеральная аптечная сеть
|
Апрель (Краснодар)
|
Региональная аптечная сеть
|
Здоров.ру (Москва)
|
Препарат года
|
Рецептурный препарат
|
Ксарелто (Bayer)
|
Безрецептурный препарат
|
Нурофен (Рекитт Бенкизер Хэлскэр интернешнл Лтд)
|
Проект года
|
Социальный проект
|
«Активное долголетие» (ФармФирма Сотекс)
|
Бизнес-проект
|
«Доставка лекарств жителям малых населенных пунктов и труднодоступных местностей» (Почта России)
|
Digital-проект
|
«Помощь редким» компании «Фармимэкс» (исполнители: креативное агентство маркетинговых коммуникаций emg и агентство Philgood)
|
Динамика года
|
Компания. Поставки в коммерческий сектор
|
Stada
|
Компания. Поставки в государственный сектор
|
AstraZeneca
|
Препарат. Розничный сегмент
|
«Эдарби» (Stada)
|
Препарат. Государственный сектор
|
Оркамби (поставщик Санофи)
|
Лонч года
|
«Лекофен» (Novartis)
|
Специальные номинации
|
«За высокие показатели роста фармацевтической компании»
|
Биннофарм Групп
|
«Селективная косметика – лидер аптечных продаж 2022 года»
|
ТМ Librederm
|
Здоровье — ценность во все времена
Запомнились слова главы оргкомитета Премии Юрия Крестинского: в любые времена, в любые эпохи важнейшей и ценнейшей остается задача сберечь здоровье каждого. И неотъемлемые элементы процесса — фармацевтическая отрасль как целое и ее участники, день за днем выполняющие ответственную социальную миссию.
Быть частью сферы здравоохранения действительно почетно. Но уважению необходимо торжество. И таким торжеством, отражающим всю значимость лекарства и фармацевтики, в наши дни выступает "Платиновая унция". Ведь о подлинных ценностях нужно говорить всегда.
Фото предоставлены ИД "Бионика Медиа"