21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Информационные технологии

Чем полезны фарме мобильные приложения

Мобильные приложения, давно вошедшие в нашу жизнь, используются в фармотрасли не только для заказа и продажи лекарств. С их помощью можно создать цифровую платформу для взаимодействия с медицинским и фарм-сообществом, прорекламировать компанию или повысить осведомленность общества о заболеваниях.

Руководитель отдела стратегии и медиапланирования Mobisharks Нелли Санникова отмечает, что рынок медицинских и фармацевтических мобильных приложений продолжит расти. Более 80% пользователей приобретают товары с помощью смартфонов, включая покупки через мобильную версию сайта. Мобильные телефоны доминируют как основное устройство для совершения покупок, выбора товаров в онлайн-магазинах и использования финансовых услуг.

Благодаря увеличению числа пользователей смартфонов и удобству приложений рынок мобильных приложений в сфере E-pharma продолжит расти на 12-15%, а число пользователей, совершающих покупки через них, увеличится на 30%. Поскольку средние цены на лекарства будут увеличиваться, пользователи станут чаще использовать приложения для поиска выгодных предложений и скидок, а также сравнения цен.

В техническом плане доля пользователей Android продолжит доминировать, но ожидается также рост пользователей iOS за счет увеличения доступности и функций iOS-устройств. Также усилится важность пользовательского интерфейса вследствие роста опыта использования приложений и мобильных версий сайтов. Поэтому уже сейчас компаниям нужно дорабатывать и улучшать пользовательский опыт в мобильных приложениях.

Через приложения можно эффективно рекламировать бренды, главное — выбрать подходящие маркетинговые инструменты и работать на всех стадиях воронки привлечения. На верхнем уровне воронки нужно заинтересовать новую аудиторию, повысить узнаваемость бренда и сформировать положительное отношение к нему с помощью медиа и ASO. На среднем уровне воронки следует не только привлечь, но и удержать пользователей, увеличивая их вовлеченность и подводя к целевым действиям, например, кликам. Здесь помогут performance-маркетинг и ASO. На нижнем уровне воронки важно сосредоточиться на удержании пользователей, повышении их лояльности и максимизации доходов от каждого из них. Решить задачу помогут performance-маркетинг и CRM.

Онлайн

От приложения к экосистеме

Кроме привычных приложений, существуют цифровые экосистемы. Одна из них — Здоровье.ру, которая включает в себя сервисы для врачей, пациентов и фармкомпаний. CEO Здоровье.ру Эрик Бровко подчеркивает, что она интегрирована с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и региональными информационными системами здравоохранения.

Приложение для пациента включает в себя опросники, дневники симптомов и приема препаратов. Есть и образовательный контент: курсы, видео, подкасты и статьи. С помощью приложения можно записаться в государственные клиники и КДЦ, а на основе аналитических данных о состоянии человека подготовить отчет для врача. Каждый месяц приложением пользуются более 70 тыс. пациентов со всей России, большая часть из них старше 30 лет. В нем доступна информация по более чем 25 нозологиям вместе с программами для улучшения ментального здоровья. В среднем пациент проводит в приложении 10 минут в день.

Приложение для врача включает в себя мониторинг пациентов (симптомы, прием препаратов), образовательный контент, калькуляторы для оценки состояния пациента и исследования реальной клинической практики. Сегодня им пользуются более 8 тыс. специалистов разных направлений. В среднем врач проводит в приложении 15 минут ежедневно.

Помочь улучшить взаимодействие фармкомпаний с врачами и пациентами могут омниформатные продукты Здоровье.ру. К ним относятся не только создание любых форматов контента, но и исследования на основе реальных данных пациентов с заболеваниями и/или на терапии компании, а также разработка программ, повышающих осведомленностьврачей и пациентов о заболеваниях, и контента, улучшающего приверженность лечению и управлениетерапией.

Чтобы фармкомпаниям было удобно организовывать мероприятия, а врачам — участвовать в них, был создан сервис Здоровье.ру Мероприятия. Он работает по подписной модели, интегрируется с CRM и другими цифровыми инструментами. Компании могут выбрать маркетинговые инструменты для привлечения врачей.

Врачам удобно регистрироваться через лендинг или в приложении, у них есть доступ к презентациям и докладам, а также возможность интерактивно голосовать, задавать вопросы спикерам и сообществу, оценивать мероприятия и получать уведомления о предстоящих событиях.

Осваиваем новые форматы контента

Развитие технологий диктует новые условия для создания контента. Классические способы передачи информации, например, в форме лекции, не всегда способны заинтересовать слушателя в онлайне. СЕО и основатель 7KPictures Габриэль Гомберг выделяет следующие проблемы: длинный хронометраж контента, монотонная и скучная подача сложного материала, устаревший или не очень качественный формат.

Альтернативой могут стать продуктивные ролики с реалистичной 3D-графикой, например, модульный имиджевый ролик. Он может использоваться в качестве интерактивной CLM-презентации для представителей фармкомпаний или на выставках как имиджевый ролик, демонстрирующий весь спектр возможностей компании или отдельного медицинского направления. Другие варианты применения такого формата: презентационный ролик на конференциях и знаковых мероприятиях для быстрого погружения участников или отдельные ролики для медицинских представителей и конечных потребителей.

Помимо этого, стоит снимать видео в научно-популярном стиле с привлечением журналистов и блогеров. Подобная увлекательная подача наиболее полно раскрывает проблематику, нозологию и практики по конкретному заболеванию.

Также следует обратить внимание на нейросетевой контент. Его создание не требует больших затрат, его легко адаптировать, а производственные процессы при этом упрощаются. Кроме того, это новый формат с большими перспективами развития. С помощью нейросетей можно создавать яркие уникальные образы, ассоциирующиеся с препаратами, и осуществлять бесшовный монтаж видео и голоса при непредвиденных изменениях в сценарии на этапе постпродакшна. Кроме того, нейросеть дает возможность «клонирования» спикера, и в таком случае дополнительные съемки не требуются.

Как мы видим, грамотное применение мобильных приложений с учетом удобства и интереса пользователей не только увеличит продажи и охват аудитории, но и внесет положительный вклад в здоровье потребителей.

По материалам конференции Omni Pharma в рамках New Retail Forum 2024

Источники:

.

Санникова Нелли, руководитель отдела стратегии и медиапланирования Mobisharks

.

Бровко Эрик Валерьевич, основатель, член совета директоров и генеральный директор Здоровье.ру

.

Гомберг Габриэль Артурович, основатель и генеральный директор 7K Pictures

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики информационные технологии:
Лекарства онлайн: свобода выбора

Дистанционным заказом лекарств в нашей стране пользуются более трети ее населения. За десятилетие рынок e-com вырос с нуля до 13%. И в нем, как и во всем фармрынке, столкнулись две противоположности, которые необходимо совместить, — коммерческая выгода и социальная ориентированность.

Как цифровизация влияет на фармрынок?

Термин «электронное здравоохранение» появился в нашей стране в 2010 году, а через семь лет было введено понятие «цифровое здравоохранение». Именно в этот период начинается работа по внедрению в медицинскую систему IT-инструментов и постепенному уходу от бумажного документооборота.

Фармкомпании выбирают отечественные IT-решения

В нынешней ситуации независимость от импортных цифровых технологий очень важна. Однако для фармотрасли перейти на российские программы бывает непросто: зарубежные решения давно на рынке, отвечают регуляторным требованиям и задают тренды. Но правильный выбор IT-инструментов, их грамотное применение и обучение сотрудников работе с ними позволяют компаниям развиваться так же успешно, как и раньше.

Организация аптечных онлайн-продаж

Современный покупатель избалован возможностями и уровнем сервиса e-com. Фармрознице при дистанционных продажах необходимо соответствовать запросам времени и привлекать покупателей не только приемлемыми ценами и широким ассортиментом, но и удобством своих цифровых сервисов. Которые при грамотном решении повысят ее финансовую эффективность.

 

Онлайн-продажи фармы продолжают рост

Все больше покупателей фармтоваров предпочитают приобретать их через интернет, поскольку это быстро и удобно. Но помимо данных очевидных преимуществ на поведение потребителей влияют и другие факторы.

Специализированные
мероприятия