16.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024 18+
16.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024
// Фармрынок // Ассортимент

Эффективный маркетинг — залог успеха бренда

Сегодня происходит эволюция маркетинговых стратегий, затронувшая и фармотрасль. Если раньше было мало информации о тонкостях фармрынка, то теперь данных очень много, и их надо эффективно использовать.

Поэтому и выигрывает не тот, кто получает поток данных, а тот, кто превратил их в аналитическую информацию и правильно применяет маркетинговые инструменты, считает руководитель экспертной группы ВШЭ, доцент ЦРЗМШУ Сколково, председатель РАФМ Герман Иноземцев.

Чем точнее инструменты, тем выше лояльность бренду

CEO рекламного агентства MedCraft, эксперт в сфере digital health стартапов Станислав Богатюк считает, что для грамотного маркетинга важен не только выбор инструментов, но и методы измерения их эффективности. Это наглядно показывает недавний кейс компании для противовирусного препарата. Информация о нем размещалась в соцсетях, группах для фармацевтов и провизоров и специализированных сообществах фармацевтов. Контент был представлен в виде развлекательных и игровых постов, викторин и квизов с использованием единой творческой стилистики, что поспособствовало запоминанию бренда и помогло донести до целевой аудитории информацию об уникальном торговом предложении бренда и его шести компонентов. Какие темы зарекомендовали себя с наилучшей стороны? Выяснилось, что аудитория хорошо реагирует на познавательные и информационные комментарии, продуктовые посты и конкурсы. Однако развлекательное наполнение затронуло ее меньше.

Также прошел вебинар на тему “Сезонные” ОРВИ. Актуальность именно комплексного подхода в современных реалиях 2022".  Количество участников онлайн составило 627 человек при плановом KPI 500, а общий охват после публикации записи мероприятия дошел до 8,9 тыс. человек. Таргетированная реклама, нацеленная на фармацевтов, продемонстрировала отличные качественные показатели: "глубина" просмотра — 2 страницы, отказы — менее 20%, среднее время пребывания на сайте — более двух минут. Помимо этого, использовались баннеры в системе электронных закупок. Покрытие включало более 85 регионов и 26 тыс. аптек, а план по охвату фармацевтов выполнен на 101%.

Проведенная кампания показала, что фармацевты предпочитают смотреть видео, читать развлекательный контент и проходить викторины, активно вовлекаться в конкурсы. Длительный контакт с первостольниками дал компании результат в виде повышения знаний о препарате, донес информацию об уникальном торговом предложении до целевой аудитории и поддержал лояльность бренду. Использование приемов мнемоники и геймификации помогли увеличить запоминание бренда с помощью формирования положительных ассоциаций у целевой аудитории. Охват фармацевтов и провизоров достиг 175 тыс. человек с учетом пересечений — более 87% фармацевтов нашей страны.

И себя показать, и другим рассказать

По словам генерального директора образовательного портала Pharmedu.ru Татьяны Ходанович, в этом году фармпроизводители планируют маркетинговые кампании на 2-3 года вперед, как и прежде, но реализация планов идет поквартально. Маркетинг стремится объединить задачи по эффективности через коммуникацию с первостольником на онлайн-платформах. Следует учитывать, что маркировка рекламы снизила спрос на дополнительные медийные активности на 40% по сравнению с прошлым годом. Еще одна тенденция — перераспределение в инструменты некоммерческих форматов обучения и альтернативных коммерческих форматов.

На что обратить внимание при выборе онлайн-площадки для продвижения?

  • Как долго работает площадка и канал, насколько авторитетна платформа, почему именно на нее пойдут за профессиональной информацией.
  • Массив контента, выдают ли сразу поисковики канал при ключевых запросах, валидированность базы, прозрачность статистики, соотношение посещения и конкретной активности в заданный период.
  • Прозрачность самой активности, можно ли наблюдать за ходом событий в режиме онлайн.
  • Возможность учитывать потребности рекомендателя, в т.ч. находить "золотую середину" между желанием показать много и способностью фармацевта уделить своё время бренду.

Ошибки при работе с аудиторией. Где "подстелить соломку"?

При знакомстве аудитории с продуктами компании в некоторых случаях возникают сложности, из-за которых информация воспринимается хуже. Руководитель направления "Фармацевтические компании", директор по развитию бизнеса в СНГ компании MOZLAB Тимофей Жуков указывает на распространенные ошибки и предлагает способы их избежать.

Проведение семинара

Табл ошибки

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи подрубрики ассортимент:
Почему ФАС поставила на паузу госзакупку АРВ-препарата?

Антимонопольным ведомством приостановлена закупка лекарства для антиретровирусной терапии. Причиной стало обращение производителя оригинального препарата по поводу условий аукциона.

Не допустить дефицита главная задача рынка

Фармотрасль продолжает жить во времена ограничений и вызовов. И пусть приходится подстраиваться под новые условия, меняя бизнес-процессы и приоритеты, ее главная цель неизменна — обеспечить пациентов лекарствами. Для этого нужно не только выводить на рынок новые продукты, но и организовать хорошо зарекомендовавшим себя лекарствам подходящие условия для реализации.

Представители фармы обсудили лекарства ex tempore

На встрече рабочей группы по выпуску экстемпоральных препаратов в Госдуме обсудили повышение доступности фармсубстанций из госреестра для реализации и дополнительных веществ по необходимой номенклатуре в небольших расфасовках для производственных аптек.

Аптечный e-com 2024

Дистанционная продажа аптечных товаров прочно вошла в нашу жизнь. Лояльность потребителей, ощутивших удобство и оперативность покупки онлайн, дополнилась доверием регулятора.

Современные мочеприемники в обеспечении ухода за больными

Основным назначением всех мочеприемников является обеспечение сбора мочи в случае необходимости как взрослых, так и детей, включая новорожденных. Это может потребоваться при уходе за пациентом во время стационарного или амбулаторного лечения, а также при подготовке к проведению лабораторных анализов мочи.

Специализированные
мероприятия
Omni farma