25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Ассортимент

Эффективный маркетинг — залог успеха бренда

Сегодня происходит эволюция маркетинговых стратегий, затронувшая и фармотрасль. Если раньше было мало информации о тонкостях фармрынка, то теперь данных очень много, и их надо эффективно использовать.

Поэтому и выигрывает не тот, кто получает поток данных, а тот, кто превратил их в аналитическую информацию и правильно применяет маркетинговые инструменты, считает руководитель экспертной группы ВШЭ, доцент ЦРЗМШУ Сколково, председатель РАФМ Герман Иноземцев.

Чем точнее инструменты, тем выше лояльность бренду

CEO рекламного агентства MedCraft, эксперт в сфере digital health стартапов Станислав Богатюк считает, что для грамотного маркетинга важен не только выбор инструментов, но и методы измерения их эффективности. Это наглядно показывает недавний кейс компании для противовирусного препарата. Информация о нем размещалась в соцсетях, группах для фармацевтов и провизоров и специализированных сообществах фармацевтов. Контент был представлен в виде развлекательных и игровых постов, викторин и квизов с использованием единой творческой стилистики, что поспособствовало запоминанию бренда и помогло донести до целевой аудитории информацию об уникальном торговом предложении бренда и его шести компонентов. Какие темы зарекомендовали себя с наилучшей стороны? Выяснилось, что аудитория хорошо реагирует на познавательные и информационные комментарии, продуктовые посты и конкурсы. Однако развлекательное наполнение затронуло ее меньше.

Также прошел вебинар на тему “Сезонные” ОРВИ. Актуальность именно комплексного подхода в современных реалиях 2022".  Количество участников онлайн составило 627 человек при плановом KPI 500, а общий охват после публикации записи мероприятия дошел до 8,9 тыс. человек. Таргетированная реклама, нацеленная на фармацевтов, продемонстрировала отличные качественные показатели: "глубина" просмотра — 2 страницы, отказы — менее 20%, среднее время пребывания на сайте — более двух минут. Помимо этого, использовались баннеры в системе электронных закупок. Покрытие включало более 85 регионов и 26 тыс. аптек, а план по охвату фармацевтов выполнен на 101%.

Проведенная кампания показала, что фармацевты предпочитают смотреть видео, читать развлекательный контент и проходить викторины, активно вовлекаться в конкурсы. Длительный контакт с первостольниками дал компании результат в виде повышения знаний о препарате, донес информацию об уникальном торговом предложении до целевой аудитории и поддержал лояльность бренду. Использование приемов мнемоники и геймификации помогли увеличить запоминание бренда с помощью формирования положительных ассоциаций у целевой аудитории. Охват фармацевтов и провизоров достиг 175 тыс. человек с учетом пересечений — более 87% фармацевтов нашей страны.

И себя показать, и другим рассказать

По словам генерального директора образовательного портала Pharmedu.ru Татьяны Ходанович, в этом году фармпроизводители планируют маркетинговые кампании на 2-3 года вперед, как и прежде, но реализация планов идет поквартально. Маркетинг стремится объединить задачи по эффективности через коммуникацию с первостольником на онлайн-платформах. Следует учитывать, что маркировка рекламы снизила спрос на дополнительные медийные активности на 40% по сравнению с прошлым годом. Еще одна тенденция — перераспределение в инструменты некоммерческих форматов обучения и альтернативных коммерческих форматов.

На что обратить внимание при выборе онлайн-площадки для продвижения?

  • Как долго работает площадка и канал, насколько авторитетна платформа, почему именно на нее пойдут за профессиональной информацией.
  • Массив контента, выдают ли сразу поисковики канал при ключевых запросах, валидированность базы, прозрачность статистики, соотношение посещения и конкретной активности в заданный период.
  • Прозрачность самой активности, можно ли наблюдать за ходом событий в режиме онлайн.
  • Возможность учитывать потребности рекомендателя, в т.ч. находить "золотую середину" между желанием показать много и способностью фармацевта уделить своё время бренду.

Ошибки при работе с аудиторией. Где "подстелить соломку"?

При знакомстве аудитории с продуктами компании в некоторых случаях возникают сложности, из-за которых информация воспринимается хуже. Руководитель направления "Фармацевтические компании", директор по развитию бизнеса в СНГ компании MOZLAB Тимофей Жуков указывает на распространенные ошибки и предлагает способы их избежать.

Проведение семинара

Табл ошибки

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики ассортимент:
Аптечный e-com 2024

Дистанционная продажа аптечных товаров прочно вошла в нашу жизнь. Лояльность потребителей, ощутивших удобство и быстроту онлайн покупки, дополнилась доверием регулятора.

Современные мочеприемники в обеспечении ухода за больными

Основным назначением всех мочеприемников является обеспечение сбора мочи в случае необходимости как взрослых, так и детей, включая новорожденных. Это может потребоваться при уходе за пациентом во время стационарного или амбулаторного лечения, а также при подготовке к проведению лабораторных анализов мочи.

Аптечный онлайн: драйверы роста

Дистанционные продажи, поиск и заказ медикаментов прочно вошли в жизнь и потребителей, и аптек. Своим опытом и решением задач поделились представители разных аптечных онлайн-площадок в рамках стратегической дискуссии "Аптечный офлайн и онлайн" на форуме "Аптека-2023".

Мифы об акне: верно ли, что "прыщи можно не лечить"?

Реклама|erid:Kra23deAJ 

Приходит время, и дети взрослеют. Первая влюбленность, первые серьезные экзамены, первые шаги к самостоятельной жизни… Этот период юности — серьезная нагрузка для растущего организма. 

Фармпром в онлайне

Продвижение своего бренда и продукции в онлайне фармпроизводители могут реализовать на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей. Какие факторы необходимо учесть при этом?

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban