Деловая программа конференции разделялась на два потока — «Маркетинг, Marketing Excellence и диджитал» и «SFE и аналитика», в которых 33 спикера-эксперта представили 30 кейсов и провели 9 интенсивов по направлениям.
Партнерами конференции выступили компании: BPM Soft, DSM Group, Avito, GBC Team, «Фармакей», «Фармклуб», SFEIT.
Первая часть мероприятия «Лекторий» прошла в динамичном TED-формате. Участники вместе со спикерами разбирали практические кейсы по использованию современных инструментов маркетинга и аналитики в фармбизнесе.
В потоке «Маркетинг, Marketing Excellence и диджитал» участники имели возможность оценить перспективы и возможности Marketing Excellence в России, разобрать кейсы омниканального маркетинга для увеличения эффективности продвижения на врачебную аудиторию, услышать об опыте использования ИИ при продвижении лекарственных препаратов и как сделать этот инструмент действительно эффективным, получить действенный инструмент для проведения результативных маркетинговых мероприятий, получить лайфхаки по созданию эффективных CLM-презентаций.
Поток «SFE и аналитика» — обзор трендов фармацевтического рынка по аналитическим данным DSM Group. Далее программу потока продолжили выступления о возможностях аналитики будущего на примерах реальных кейсов. Были рассмотрены новые сервисы по оценке эффективности работы полевых сил, проведен анализ трендов синдикативных исследований в фармацевтическом бизнесе, разобран кейс по увеличению эффективности продвижения фармацевтических брендов через эконометрический анализ. Участники узнали, как значимо увеличить эффективность телемаркетинга, как внедрение MCM модуля в работу фармкомпании способствует увеличению эффективности бизнеса.
После перерыва на нетворкинг «Лекторий» продолжил свою работу и в потоке «Маркетинг, Marketing Excellence и диджитал» обсуждалась роль пациентоцентричности в современном маркетинге, эффективность спецпроектов в промоции на врачей и ее измеримость. Были рассмотрены тренды медицинского обучения, дизайна в омниканальной коммуникации. Также в кейсах разобрали, как инструмент Retail-медиа влияет на повышение Brand-метрик, рассмотрели опыт автоматизации коммуникаций с ЦА фармацевтов, оценили новые возможности видео в фармацевтической промоции, поговорили о важности создания DAP платформ поддержки пациентов.
В тоже время в потоке «SFE и аналитика» были представлены кейсы на не менее полезные и интересные темы. Участникам было представлено решение для выбора комплексной CRM фармкомпании. Далее углубились в тонкости работы с CRM и выяснили, вред или пользу приносят уведомления и подсказки системы. На практическом кейсе разобрали, как извлечь максимум пользы из данных МДЛП. Также в программе потока были освещены тренды в Research на 2025 год, возможности супертаргетинга для фармацевтического маркетинга. В завершении был представлен подробный кейс по расчету ROI на основе анализа звонков и рассылок.
Во второй половине дня программу продолжил самый ожидаемый формат конференции — интенсивы по направлениям. Участники разделились на три зала и погрузились в атмосферу групповой работы в воркшопах.
В результате были получены практические навыки в создании креативов и контента в фарме, в расчете KPI микса продвижения и в дизайне CLM слайдов. Также фарммаркетологи усовершенствовали свои умения в искусство правильных расчетов и таргетов (PSP), в проведении портфельного анализа и самостоятельно попробовали получить выводы из сложных аналитических таблиц с помощью ИИ.
Кроме этого, часть заинтересованной аудитории попрактиковались в умениях работы с базой данных и попробовали выжать из данных максимум. Под чутким руководством Наталии Кашириной, СЕО SFE&Marketing Excellence Academy лично протестировали современные инструменты оценки эффективности полевых сил и обсудили важные вопросы постановки KPI для определения эффективности маркетинговых мероприятий. Эксперты SFE&MarketingExcellence Academy поделились с участниками бенчамрком по вопросам постановки KPI для ежедневной работы Sales Force.
В процессе следующего воркшопа по аналитике участники связывали промоцию и выписку с результатом продаж.
Далее, после интенсивной практической работы, у участников конференции была возможность немного переключить внимание и погрузиться в дискуссии.
Андрей Москвич, консультант по стратегическому развитию Breffi, и Ольга Глазкова, генеральный директор «Альфасигма Рус», вместе с аудиторией обсудили «Реальные вызовы фармацевтического маркетинга 2024 и 2025».
А чуть позднее Екатерина Саввина, руководитель по цифровому медицинскому маркетингу Россия и СНГ компании Dr. Reddy's, и Антон Бондаренко, управляющий партнер Breffi, генеральный директор ID-360, подняли актуальный вопрос использования ИИ в фармацевтическом маркетинге и вместе с участниками сделали выводы о том, что можно применять в уже 2025 г.
Ярким завершением и очень эмоциональным многоточием насыщенной деловой программы конференции стало выступление Евгения Гордеева, основателя и управляющего партнера Brefii. В своем мотивирующем выступлении «Важно/Не срочно» Евгений поделился опытом о том, как ставить в приоритет важные и не срочные задачи в работе и предложил «...сфокусировать свое внимание на одной цели, которая будет давать энергию и взять ее в работу».
Блестящим финалом и апогеем этого насыщенного дня стала торжественная церемония награждения победителей фармацевтической Премии DEA-2024: Digital, E-Commerce, Artificial Intelligence — ежегодной профессиональной Премии, в рамках которой представители фармацевтических компаний, digital-, аналитических агентств и e-com, а также SFE & Marketing Excellence Academy выбирают лучшие кейсы, достойные признания. Генеральным партнером Премии выступило рекламное агентство РОССТ.
Среди победителей — кейсы таких компаний как: «АвантаТрейдинг», «Альфасигма Рус», «Биннофарм Групп», «Бионорика», «Эвалар», «Нижфарм», EGIS, РА «РОССТ», агентство VOX, Breffi, агентство «Теллер», «Фармклуб», Бионика Digital / «Фармацевтический вестник». С полным списком победителей Премии можно ознакомиться на сайте
Материал предоставлен пресс-службой конференции «Фармацевтический маркетинг 2025»