24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Ассортимент

Маркетолог в небольшой фарме

О компетенциях маркетологов и о маркетинге в небольшой фарме рассказывает Ольга Глазкова, генеральный директор ООО "Альфа Вассерманн" (AlfaWassermannRussiaandCIS)*.

Нужно ли медицинское образование маркетологу в фарме? Может ли его отсутствие стать преградой для потенциального маркетолога? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо понимать, как медицинское образование влияет на навыки и личные характеристики, необходимые для успеха в маркетинге на фармацевтическом рынке.

Итак, медобразование, а также опыт работы в здравоохранении, пусть даже небольшой, дают хорошее понимание, как функционирует рынок здравоохранения, понимание медицинской терминологии, умение свободно ею пользоваться, поддержать научную дискуссию. Она отметила, что врачи в большинстве своем ожидают, что сотрудники фармкомпаний сами по специальности или врачи или близки к ним по компетенциям.  

Медобразование ориентирует на интересы пациентов.

"Для людей, не только обучавшихся 6 лет в медицинском вузе, но и успевших поработать по специальности, вопрос качества и обоснованности, а также пользы препарата — это основная мотивация. Если у препарата есть хорошая основа и он приносит пользу, на этой клинической основе можно дальше развивать свои маркетологические компетенции", — сказала гендиректор итальянской фармкомпании.

Обладатель медицинского образования умеет системно мыслить: за симптомами он ищет первопричину. О. Глазкова отметила, что ее преподаватели учили лечить не болезнь, а больного. "Если у нас нет продаж, — это симптом. Очевидно, что надо посмотреть, почему их нет, и принять соответствующие меры", — добавила она.

Также людям с медобразованием присущ аналитический подход к решению проблем. Работа с большим объемом данных, понимание ситуации на рынке, — это одна из ключевых компетенций маркетолога. Необходимы маркетологу и такие навыки, как умение расставлять приоритеты; способность говорить "с чувством, с толком, с расстановкой", донести свои идеи и до полевых сил, и до руководства, и до коллег; способность работать в команде; креативность; стремление к обучению.  

"Возможно ли без медицинского образования достичь этих компетенций? Да, но потребуется определенное время и опыт", — уверена О. Глазкова.

Еще один вопрос, поставленный ею, где лучше работать маркетологу — в большой или маленькой фармкомпании? Однозначного ответа на него нет. Несомненный плюс для маркетолога — работать в большой компании с инновационными лекарственными препаратами, поддержанными современными исследованиями, когда  открыты все двери, а опинион–лидеры готовы с сотрудничеству. Но сформируются ли при этом у маркетолога профессиональные навыки? Ольга сомневается. А вот работу в небольшой фармкомпании (не–big pharma, относящейся к "золотой середине" по размеру бизнеса (доход от 0,5 до 5 млрд евро) она считает гармоничной и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения человеческого отношения. В подобных компаниях маркетолог, работая с препаратами, в основном, общей терапии, многие из которых не имеют патентной защиты, научится маркетингу в высококонкурентной среде. Небольшая организационная структура предоставит маркетологу большое поле для развития своего потенциала, возможность оценить результаты своей работы и увидеть свой вклад в общее дело. С небольшим бюджетом компании маркетолог научится, как работать с  low budget marketing,  делать пилотные проекты, чтобы проверить свои идеи, а также разбираться, что из marketing mix работает и почему, сотрудничать с врачами, коллегами по фармбизнесу, агентствами. Чем меньше в компании внутренней бюрократии, тем больше возможностей расти профессионально в атмосфере доверия и поддержки семейной компании, сосредоточиться на достижении поставленных целей, не тратя время на бумажную волокиту.

О. Глазкова также дала совет в вопросе взаимоотношений штаб–квартиры и регионального подразделения фармкомпании учитывать такие факторы, как готовность страны в целом (есть соответствующие рейтинги) и отдельных людей к возможным рискам в бизнесе, умению работать в условиях неопределенности; выраженность мужского (нацеленность на результат, конкуренция) или женского начала (готовность к компромиссам, соблюдение интересов всех сторон). От маркетологов руководители фармкомпаний ждут, прежде всего, краткости в изложении своих идей и, конечно же, денег и еще раз денег. "Финансовые потоки — это то, что ждут от нас руководители. Переводите все в денежный формат", — отметила Глазкова, представляющая на российском фармрынке итальянскую копанию, добавив, что маркетологу не стоит забывать и про оптимизм, особенно при формировании бюджета. Рассказывая о трудностях, не нужно перегибать палку, ведь в штаб-квартире всегда надут применение деньгам в... других странах. Задача маркетолога — уметь решать сложные задачи, защищать свои идеи и получать бюджеты на их реализацию.

По материалам конференции "Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов"

----------
* ALFA WASSERMANN (Италия) — частная фармацевтическая компания, производитель оригинальных лекарственных препаратов. Более 60 лет компания исследует, производит и распространяет лекарственные средства, тем самым давая возможность людям воспользоваться открытиями в области медицины, биологии и геномики.

В мае 2008 года был открыт офис ООО "Альфа Вассерманн" в России, учредителем которого является головной офис ALFA WASSERMANN в Италии. На фармацевтическом рынке РФ представлены препараты Неотон, Вессел Дуэ Ф, Альфа Нормикс® и Флюксум®. Офис компании расположен в Москве. Продвижение препаратов силами медицинских представителей осуществляется во всех крупных городах России. https://www.alfawassermann.ru/

 

 

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики ассортимент:
Современные мочеприемники в обеспечении ухода за больными

Основным назначением всех мочеприемников является обеспечение сбора мочи в случае необходимости как взрослых, так и детей, включая новорожденных. Это может потребоваться при уходе за пациентом во время стационарного или амбулаторного лечения, а также при подготовке к проведению лабораторных анализов мочи.

Аптечный онлайн: драйверы роста

Дистанционные продажи, поиск и заказ медикаментов прочно вошли в жизнь и потребителей, и аптек. Своим опытом и решением задач поделились представители разных аптечных онлайн-площадок в рамках стратегической дискуссии "Аптечный офлайн и онлайн" на форуме "Аптека-2023".

Мифы об акне: верно ли, что "прыщи можно не лечить"?

Реклама|erid:Kra23deAJ 

Приходит время, и дети взрослеют. Первая влюбленность, первые серьезные экзамены, первые шаги к самостоятельной жизни… Этот период юности — серьезная нагрузка для растущего организма. 

Фармпром в онлайне

Продвижение своего бренда и продукции в онлайне фармпроизводители могут реализовать на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей. Какие факторы необходимо учесть при этом?

Одобрена первая в России вакцина от опоясывающего лишая

Вакцина для предупреждения опоясывающего типа герпеса (так называемого опоясывающего лишая) недавно была зарегистрирована Минздравом.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban