04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Фармрынок // Аптечные сети

Онлайн-опрос: проблемы фармацевтов России

Компания «Алцея» провела онлайн-опрос среди фармацевтов, который был призван выяснить, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе и как фармацевтические компании могут помочь в их решении.

Более 85% российских фармацевтов считают, что им не хватает информации о препаратах, доступных на территории России. При этом 87% респондентов оценивают свой уровень информированности как средний, а еще 45% отмечают, что общий показатель осведомленности среди фармацевтов в целом достаточно низкий.

Большинство фармацевтов (60%) получают информацию о препаратах, с которыми они работают, в первую очередь из интернет-ресурсов, чуть меньше (57%) — из вебинаров, а для 41% основным источником информации служит листок-вкладыш. Респонденты также узнают о препаратах из информационных буклетов (34%), от коллег (26%), из общения в фармкружках и на других встречах (25%), в том числе на очных мероприятиях по повышению квалификации (20%).

При этом самым предпочтительным дополнительным форматом получения информации фармацевты назвали вебинары (60%). Серьезным источником данных выступают и визиты медицинских представителей — их поддерживают около 40% опрошенных. Примерно столько же (38%) согласны с утверждением, что медицинские представители помогают получить полезную информацию о препаратах, а почти половина (47%) подчеркивает, что все зависит от конкретной компании.

Оптимальная частота контактов с медпредставителями для 40% респондентов — 1 раз в месяц, 15% предпочли бы взаимодействовать 2-3 раза в месяц, а 14% — раз в неделю. Примерно 5% заявили, что им достаточно взаимодействия 1-2 раз в год, и только 12% сообщили, что вообще в нем не нуждаются.

На вопрос, какую поддержку фармацевты хотели бы видеть со стороны фармкомпаний, 53% участников ответили, что для них актуальна помощь в продвижении рецептурных препаратов. Еще 50% заинтересованы в обучении и образовательных материалах, 47% нуждаются в поддержке по утилизации просроченных препаратов, а 42% — в информировании о продуктах. Лишь 12,5% ответили, что никакая поддержка им не требуется.

Опрос также коснулся других моментов, с которыми фармацевты регулярно сталкиваются в своей работе, а именно наполнения листка-вкладыша, размещения QR-кода на упаковке и проблемы тихоликвидов, то есть рецептурных препаратов с невысоким спросом. Проблема с расположением QR-кода на упаковке оказалась достаточно актуальной: с той или иной частотой с ней сталкиваются около 95% фармацевтов. 36% испытывают ее постоянно или часто, 45% — время от времени, и лишь 5% работников «первого стола» никогда не испытывали сложностей из-за неудобного размещения маркировки.

Схожей оказалась проблема в статистике по неликвидам — лишь 5% фармацевтов ее не испытывают, а для всех остальных она актуальна, в той или иной степени. Так, 48% сталкиваются с ней время от времени, 25% считают ее очень острой, а 16% испытывают ее изредка. При этом 30% провизоров считают, что решить эту проблему можно, если поставлять тихоликвиды по заказу, 25% видят выход в снижении цены, 11% предлагают уменьшить объем закупок, 9% выступают за усиленное продвижение, а 8% — за дополнительное обучение со стороны фармкомпаний. Так или иначе, большинство опрошенных сходится на том, что фармкомпании могут помочь им в работе, сделать ее комфортнее и эффективнее как для них самих, так и для потребителей.

«Опираясь на результаты исследования, компания «Алцея» в 2025 году сфокусируется на всех аспектах, которые волнуют российских фармацевтов. Особенно важен для нас запрос на повышение осведомленности о препаратах. Мы приложим все усилия, чтобы наши вебинары, материалы на интернет-ресурсах, коммуникации медицинских представителей были максимально информативными, экспертными, лаконичными и полезными, — говорит Елена Еланцева, коммерческий директор «Алцея». — Отмечу также, что компания ответственно относится к качеству информации на упаковке и листке-вкладыше в соответствии с законодательством. Мы регулярно получаем обратную связь от партнеров, которая помогает нам совершенствоваться. Тем самым мы стремимся как можно более полно отвечать на запросы и продолжим двигаться в этом направлении в предстоящем 2025 году».

Источник

.

Еланцева Елена, коммерческий директор компании «Алцея»

Статьи подрубрики аптечные сети:
Фармрынок России меняется

Статистические данные — неотъемлемый инструмент для аптек. Чтобы осознать перспективы дальнейшего развития, компаниям в этой отрасли необходимо периодически анализировать ряд ключевых вопросов. Каковы приоритеты конечного потребителя? Как меняется структура национального фармацевтического рынка? Ответы на эти насущные вопросы искали эксперты-аналитики в рамках XV конференции «Зеленый Крест».

Финансовые подробности аптечного бизнеса

Отношения между аптечной организацией и дистрибутором за последнее время изменились. На первый план вышли жесткие финансовые требования.

Аптеки сегодня: локальные игроки не сдают позиции

Несмотря на то, что рынок еще не вошел в фазу стабильности, аптеки продолжают открываться. Новые точки появляются как и у федеральных, так и у региональных сетей, а одиночные аптеки продолжают выдерживать конкуренцию.

А.П. Филиппов: наше завтра — это то, что мы делаем сегодня

С начала третьего тысячелетия национальный фармрынок пережил целую серию трансформаций, и неудивительно, что дискуссии о возможных переменах в структуре аптечного сегмента не стихают и сегодня. Ведь каждый хотел бы знать ответ на вопрос: каким может стать будущее аптеки — как ближайшее, так и более отдаленное?

Крупная конкуренция: всегда ли выигрывают фармгиганты?

Рынок — это всегда борьба за «место под солнцем», даже если задачи отрасли — исключительно социальные. Данная тенденция не оставила в стороне и аптеку: чтобы обеспечить пациента лекарством, в первую очередь, надо выжить самой.