Представители фармы обсудили лекарства ex tempore
«Аптекам недостаточно перечня фармсубстанций, проблематичны и большие фасовки, что ведет к убыткам, они просто не успевает использовать АФИ и вынуждена их уничтожать» — сказал Дмитрий Юрочкин, младший научный сотрудник СПХФУ. Он полагает, что нужно заинтересовать фармпроизводителей вносить субстанции в евразийский и национальный реестры, так как производственные аптеки вправе работать только с реестровыми фармсубстанциями или зарегистрированными лекпрепаратами.
Сергей Глаголев, заместитель министра здравоохранения РФ напомнил, что после начала действия законодательной базы Евразийского союза о единообразных нормах регистрации лекарственных средств уменьшилось количество регистрируемых АФИ, но возрос объем препаратов, выпускаемых массово. Это объясняется тем, что сфера низкомаржинальных аналогов, производимых из иностранных субстанций, сменяется локализацией и полноцикловым выпуском АФИ.
Применяемые в производственных аптеках АФИ должны регистрироваться как самостоятельные единицы. Нужно определить запрос аптек на наименования фармсубстанций для понимания производителями, какие продукты требуются. Он пообещал проработать с Минпромторгом эту тему. Вопрос малых величин АФИ можно решить путем передачи права производственным аптекам расфасовки для дальнейшей реализации таким же аптекам.
Немаловажен спрос на медикаменты, производимые в аптеке. Александр Быков, директор по экономике здравоохранения ГК «Р-Фарм» отметил, что в клинических рекомендациях нет указаний на назначение лекпрепаратов для конкретного пациента, это не восполняется ни ОМС, ни иными источниками финансирования. При проверке Росздравнадзора несоблюдение клинических рекомендаций будет считаться нарушением условий по обеспечению качества медпомощи.
Захар Голант, председатель правления «Союз фармацевтических и биомедицинских кластеров России» уверен, что у зарегистрированного лекпрепарата должно появиться дополнение – ex tempore лекформа, оплачиваемая из различных источников.