"СоюзФарма" разработала памятку по онлайн-торговле ЛС
Так, больше не действует условие о минимальном размере аптечной организации (не менее десяти аптек) и требование располагать собственным сайтом в сети Интернет.
Это значит, что отпускать лекарства с доставкой на дом смогут и малые аптечные сети, и независимые аптеки. Создавать интернет-портал небольшим аптечным организациям не обязательно: чтобы начать онлайн–отпуск лекарственных препаратов, достаточно заключить договор с агрегатором – одним или несколькими. Данный вид сотрудничества, пока еще не знакомый многим аптечным учреждениям, имеет множество важных особенностей. Их стоит изучить максимально подробно, чтобы выбрать наиболее приемлемый и полезный для конкретной аптеки вариант сотрудничества с компанией-агрегатором.
В помощь руководителям аптек юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" подготовила специальную памятку по Правилам дистанционной торговли лекарственными препаратами. В памятке описаны ключевые пункты, которые обязательно должны содержаться в договорах между аптечными организациями и агрегаторами, основные обязанности участников таких договоров, а также вопросы, наиболее часто возникающие в процессе взаимодействия.
Интересен, например, такой момент: владелец агрегатора не несет ответственности за убытки, причиненные покупателю из-за недостоверной или неполной информации о продукте, в том случае, если он не изменял предоставленные ему сведения. В случае с лекарственными средствами это означает, что информация о них должна быть размещена на интернет–сайте агрегатора — однако ответственность за наличие, полноту и достоверность данных несет именно аптека.
Поэтому при заключении договора между аптечной организацией и владельцем агрегатора предстоит максимально детально проработать список сведений для размещения. Важно описать также порядок обновления и публикации этих данных.
Полезные рекомендации по составлению документа, дающего возможность вести дистанционный отпуск лекарств, помогут аптеке не только избежать возможных коллизий в правоприменении, но и повысить свою конкурентоспособность, став известной для более широкого круга покупателей-пациентов.