26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Правовая поддержка

"СоюзФарма" разработала памятку по онлайн-торговле ЛС

Первого сентября вступают в силу новые Правила дистанционной торговли лекарственными препаратами. Некоторые из прежних ограничений отменяются.

Так, больше не действует условие о минимальном размере аптечной организации (не менее десяти аптек) и требование располагать собственным сайтом в сети Интернет.

Это значит, что отпускать лекарства с доставкой на дом смогут и малые аптечные сети, и независимые аптеки. Создавать интернет-портал небольшим аптечным организациям не обязательно: чтобы начать онлайн–отпуск лекарственных препаратов, достаточно заключить договор с агрегатором – одним или несколькими. Данный вид сотрудничества, пока еще не знакомый многим аптечным учреждениям, имеет множество важных особенностей. Их стоит изучить максимально подробно, чтобы выбрать наиболее приемлемый и полезный для конкретной аптеки вариант сотрудничества с компанией-агрегатором.

В помощь руководителям аптек юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" подготовила специальную памятку по Правилам дистанционной торговли лекарственными препаратами. В памятке описаны ключевые пункты, которые обязательно должны содержаться в договорах между аптечными организациями и агрегаторами, основные обязанности участников таких договоров, а также вопросы, наиболее часто возникающие в процессе взаимодействия.

Интересен, например, такой момент: владелец агрегатора не несет ответственности за убытки, причиненные покупателю из-за недостоверной или неполной информации о продукте, в том случае, если он не изменял предоставленные ему сведения. В случае с лекарственными средствами это означает, что информация о них должна быть размещена на интернет–сайте агрегатора — однако ответственность за наличие, полноту и достоверность данных несет именно аптека.

Поэтому при заключении договора между аптечной организацией и владельцем агрегатора предстоит максимально детально проработать список сведений для размещения. Важно описать также порядок обновления и публикации этих данных.
Полезные рекомендации по составлению документа, дающего возможность вести дистанционный отпуск лекарств, помогут аптеке не только избежать возможных коллизий в правоприменении, но и повысить свою конкурентоспособность, став известной для более широкого круга покупателей-пациентов.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики правовая поддержка:
Нужны ли сертификаты для руководителей практики?

Согласно пункту 1 Типовой формы договора об организации практической подготовки обучающихся, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 г. №435н, существует требование к педагогическим и научным работникам образовательных и научных организаций. Они должны обладать сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста. В связи с этим возникает вопрос: должен ли руководитель практики также обладать сертификатом или аккредитацией?

Обучение сотрудников: права и обязанности

Фармацевтическая компания обучает новых сотрудников рабочим профессиям, предоставляя оплаченное время обучения с условием, что после успешной сдачи квалификационного экзамена они смогут работать с полной заработной платой. В трудовой договор также включаются аналогичные условия при переводе на рабочую профессию. Поскольку эти должности имеют вредные условия труда, доплата начинает действовать с момента сдачи экзамена. Являются ли такие условия правильными?

Правовые вопросы обращения медизделий в аптеке

Медицинские изделия (МИ) играют важную роль в ассортименте аптек. Однако что именно представляют собой МИ и какие требования законодательства должны учитывать аптеки при работе с этой категорией товаров? На эти вопросы ответили юристы практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп».

Как использовать товарный знак в рекламе?

Контрагент запрашивает разрешение на использование товарного знака, принадлежащего ассоциации аптечных организаций, для рекламы своих товаров на TV с указанием, что такие товары доступны в аптеках членов ассоциации. Достаточно ли предоставить письмо-согласие или необходимо заключение лицензионного договора с правообладателем? Возможно, нужен договор рекламных услуг, поскольку реклама направлена не только на товары контрагента, но и на аптеки ассоциации?

Что относится к медицинским отходам?

В результате деятельности аптечной сети образуются отходы: автомобильные аккумуляторы, уличные вывески, мониторы, телефоны, кондиционеры, системные блоки и мебель из помещений аптек. Со специализированной организацией заключен договор на утилизацию медицинских отходов. Вопрос: являются ли такие виды отходов медицинскими? Нужно ли разрабатывать паспорта для их утилизации?

Специализированные
мероприятия