24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Кадры

Как привлечь и удержать менеджера по качеству?

Сегодня служба качества является одной из самых важных как на фармацевтическом производстве, так и в фармацевтической компании. 

Поэтому менеджеры и руководители, работающие в отрасли, становятся весьма ценными сотрудниками, которых нужно не только привлечь в компанию, но и заинтересовать долгосрочным и плодотворным сотрудничеством, — рассказывает партнер консалтинговой компании "Контакт Intersearch Russia" Юлия Забазарных.

Основанием для таких выводов служит статистика запросов в компанию от работодателей — рис. 1.

Рис. 1

Рис_кадры2

По результатам интервью с кандидатами на позицию менеджера по качеству среди факторов, мотивирующих их на переход в новую компанию, можно выделить три основных:

  • компенсация (оклад, система бонусов и поощрений, социальный пакет, в который помимо стандартного ДМС могут входить членство в спортклубе, аренда квартиры или машины, оплата обучения и т.д.);
  • локация производства;
  • бренд компании.

Были названы и другие важные факторы: масштаб производства, линейка выпускаемых препаратов, технология и стадия производства, личность руководителя, обучение и возможность карьерного роста (рис. 2).

Рис. 2

РИс_кадры1

По статистике на 2018 г. (исходя из предложений работодателей) оклады специалистов, работающих в данной сфере как минимум 2–3 года, распределились следующим образом: менеджер по качеству — от 70 до 200 тыс. руб., руководитель отдела — от 90 до 270 тыс. и директор по качеству — от 150 до 600 тыс. руб. (рис. 3).

Рис. 3

Рис_кадрыйНОВЫЙ

Важно понимать, что чем выше вырастает менеджер по качеству, тем больше в составе дохода имеет значение бонусная часть, т.к. он активно влияет на бизнес–процесс.

По мнению работодателя, идеальный кандидат должен иметь фармацевтическое, медицинское, биологическое, технологическое, биотехнологическое или химическое образование.

Профессиональный опыт включает в себя:

  • непосредственно опыт работы в области обеспечения или контроля качества на фармацевтических предприятиях в производстве от 3 лет;
  • знание правил производства и контроля качества лекарственных средств;
  • знание законодательных актов Российской Федерации (и стран регистрации продукции), иных нормативных правовых актов Минздрава России, Минпромторга России, а также соответствующих Комиссий (ЕврАзЭС, ICH), регламентирующих порядок обращения лекарственных средств и принципы их производства, обеспечения и контроля качества, а также хранения и транспортировки;
  • знание принципов работы фармацевтических производств, регулирующих органов, центров сертификации и декларирования, контрольно-аналитических лабораторий, научно-исследовательских институтов;
  • знание стандартов GMP РФ, EU, FDA;
  • наличие сертификации в области обеспечения качества/менеджмента качества.

В личностный профиль идеального кандидата занесены:

  • аналитический склад ума;
  • способность к коллективной работе;
  • инициативность;
  • исполнительность.

Безусловно, для того чтобы компания была успешной, прибыльной и растущей, необходимо, чтобы люди работали в ней долго, будучи вовлеченными в процесс. Среди основных методов удержания менеджера по качеству можно выделить рыночную компенсацию, включая заработную плату, систему бонусов, социальный пакет, прозрачность в построении карьеры внутри компании, грамотное построение системы кадрового резерва, регулярное получение обратной связи от сотрудника, предоставление обучения в соответствии с индивидуальным планом развития и признание успехов.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики кадры:
Кадровые проблемы в фармотрасли

В Ярославле в рамках конференции ”ФармМедОбращение 2024” состоялась сессия ”Кадры решают все. Задачи кадрового обеспечения розничного сегмента фармацевтической отрасли”. В рамках сессии эксперты обсудили кадровые проблемы на российском фармацевтическом рынке. Росздравнадзор презентовал видеоролик, в котором для лучшего понимания были показаны действия, которые надо предпринять перед открытием аптеки.

Не KPI едиными: чем помочь сотруднику в работе?

На долгую и продуктивную работу сотрудника в компании влияет не только высокий оклад, но и возможность учиться, благоприятный психологический климат и много других вещей. О том, как сделать рабочий процесс комфортным для персонала, рассказывают представители фармкомпаний.

Фармкадры: как сохранить будущее профессии?

Если отраслевые проблемы слишком долго не находят точных решений, наступает момент, когда они начинают затрагивать все предприятия без исключения, и спасением перестает быть даже эффект масштаба, в рыночных условиях являющийся важным преимуществом.

HR в новой реальности

Сфера здравоохранения сегодня претерпевает значительные изменения. Эти перемены, а главное, скорости, с которыми они происходят на фоне меняющейся геополитической ситуации, накладывают отпечаток на психическое здоровье людей, создают ощущение неопределенности, тревожности.

Главное в аптеке — человек: к вопросу о кадровых прогнозах

Центральным вопросом очередного "Аптечного саммита", который прошел в столице и собрал полтысячи участников, оказался кадровый, что неудивительно.

Специализированные
мероприятия