Что отличает успешного фармацевтического дистрибутора? Какими основными качествами он обладает и как сохраняет лидирующие позиции на рынке? Об этом мы поговорили с директором по корпоративному развитию компании Викторией Шуваловой.
Виктория, какие направления вы считаете основными в деятельности МЕДИПАЛ?
— Мы являемся признанными лидерами в сфере поставки препаратов в области иммунобиологии. Помимо этого, осуществляем комплексное обеспечение медучреждений еще по 10-ти разным направлениям, среди которых препараты для лечения онкологических, эндокринологических и орфанных заболеваний, средства для коррекции гемостаза, проведения реанимаций и анестезии, специфические иммуноглобулины в области трансплантологии, а также множество расходных материалов и изделий медицинского назначения.
Почему партнеры выбирают Вашу группу компаний?
— Все просто — нам доверяют, что подтверждает опыт работы с более чем 250 ведущими российскими и зарубежными компаниями. Есть множество как завершенных успешных проектов (среди них сотрудничество с Sanofi, Акрихин, BIOCAD и BIOTEST), так и действующих (например, с KEDRION, Фармстандартом, Johnson & Johnson и Berlin-Chemie). На сегодняшний день мы храним, перевозим и осуществляем документационное сопровождение для более чем 10 000 наименований лекарственных средств.
Впечатляющие объемы! Как следить за таким большим количеством лекарственных средств, сохраняя качество и скорость доставки?
— Само собой, это было бы невозможно осуществить без оборудованного логистического центра. Склад МЕДИПАЛ — современное высокотехнологичное пространство общей площадью 6000 м2. В логистическом центре неукоснительно соблюдаются как требования законодательства в области фармацевтический дистрибуции, так и международные стандарты, в том числе ISO и GDP.
Для фармацевтических логистических центров крайне важно соблюдать требуемые условия хранения препаратов и обеспечить доставку лекарств до любой точки мира в кратчайшие сроки.
Поддерживать высокий уровень сервиса и сохранять наивысший стандарт качества нам позволяет строгое соблюдение инструкций и следование высокооптимизированным бизнес–процессам. Вся складская инфраструктура (включая не только критическое оборудование, но и рабочие места) имеет подключение к бесперебойной системе энергообеспечения, а каждая холодильная установка оснащена автоматизированными органами управления и дублирующим компрессорным оборудованием.
Доставлять товар точно в срок, в любое место назначения и время суток нам позволяет сотрудничество с логистическими авиа- и ж/д–партнерами, а также собственный автопарк рефрижераторов.
Вы коснулись темы выполнения требований законодательства и соответствие стандартам. Насколько большая роль отводится вопросу комплаенс и этики в деятельности компании?
Репутация МЕДИПАЛ — одно из основных наших конкурентных преимуществ.
Мне кажется, что даже странно гордиться такими факторами, как соблюдение моральных и этических принципов, неукоснительное следование правовым нормам и осуществление деятельности в рамках законодательства. На мой взгляд, это само собой разумеющиеся вещи и правила любого честного бизнеса.
Мы стремимся поддерживать статус добросовестной и качественно выполняющей свою работу компании, оставаясь надежным, привлекательным партнером. Наша команда прекрасно понимает, что от их умения распознавать и не допускать риски несоблюдения требований и правовых норм, а также от способности находить быстрые и правильные решения зависит не только репутация МЕДИПАЛ, но и жизнь пациентов. Этим принципом руководствуется каждый, кто ведет дела от лица группы компаний.
Что позволяет сохранять высокий уровень мотивации сотрудников в следовании моральным и этическим принципам?
В МЕДИПАЛ каждый знает основные ценности группы компаний. На мой взгляд, их правильное определение и верное позиционирование — один из факторов, влияющих на достойные результаты работы.
Из ценностей, которыми руководствуется компания и команда, мы выделили четыре основных: человечность, ответственность, развитие, и успех — именно в такой последовательности. Кстати, как заметили наши сотрудники, все начинается с человечности – если есть это качество, значит будет и чувство ответственности. А уже ответственность и развитие непременно приводят к успеху.
Как именно проявляется человечность? Есть ли что-то еще, помимо рабочих процессов?
"Здоровый взгляд на жизнь" — девиз, который определяет МЕДИПАЛ не только в бизнесе, но и в социальной сфере.
Сейчас социальная ответственность — обязательный атрибут каждой компании. Для МЕДИПАЛ это не маркетинговый ход, благотворительность является неотъемлемой частью нашей бизнес-культуры.
Из крупных социальнозначимых проектов можно выделить регулярную поддержку Общества пациентов с наследственным ангионевротическим отеком. Это позволяет организации регулярно информировать население о существовании этого редкого заболевания, поддерживать и защищать права пациентов. В этом году мы успели поддержать проект "Школа особенного развития" благотворительного фонда "Подарок Ангелу" и организовать праздник в честь Дня защиты детей для подопечных НИИ неотложной детской хирургии и травматологии совместно с Благотворительным фондом детского доктора Рошаля. Собирали гуманитарную помощь для мирных жителей ЛНР. И это лишь малая часть того, что компания и коллеги делают.
Как можно заметить, благотворительная деятельность группы компаний разнообразна и многогранна. Мы считаем, что любая посильная помощь – бесценна. Поэтому делаем добрые дела не только на бизнесовом уровне. Наши сотрудники самостоятельно принимают активное участие во многих благотворительных мероприятиях: помогают животным, отправляют открытки ветеранам Великой Отечественной войны, многие вступили в регистр доноров костного мозга и многое другое.
Виктория, предлагаю подытожить наше интервью ответом на главный вопрос: как компании удается сохранять устойчивое развитие несмотря на серьезные вызовы нынешнего времени?
Деятельность МЕДИПАЛ направлена, в первую очередь, на сохранение качества жизни и здоровья людей. Оставаться на лидирующей позиции столько лет нам позволяет поддержание высокого уровня сервиса, строгое соблюдение комплаенс и этических норм, и, конечно, неукоснительное следование нашему главному принципу — здоровому взгляду на жизнь.
Определенно, большую роль также играет многолетний опыт эффективной работы, неравнодушие к окружающим, готовность помогать и открытость новым технологиям и решениям. Мы сохраняем важные традиции, следуем нашим ценностям и миссии, при этом постоянно совершенствуемся и развиваемся. «Здоровый» консерватизм в сочетании с готовностью к изменениям — это, на мой взгляд, и есть ключ к успеху.